10 самых больших пассажирских самолетов

10 Airbus A333-300


Рейтинг открывает широкофюзеляжный самолет Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой крупной из линейки. Он отлично подходит для путешествий на средние и дальние расстояния. Дополняет конструкцию пара ТРДД.

Первый полет на таком корабле состоялся 1 ноября 1992 года. Официально сооружение сдано в эксплуатацию 17 января 1994 года.

Говоря о габаритах, следует отметить, что длина по крайним точкам составляет 63,6 метра, размах крыльев — 60,3 метра, а высота соответствует 16,7 метра. Самолет способен пролететь до 10 400 км в условиях максимальной нагрузки.

Airbus рассчитывал на высокий уровень комфорта пассажиров на дальних рейсах. Следовательно, между рядами сидений есть 2 коридора. На каждом сиденье есть дисплей с развлекательными функциями.

На данный момент существует 3 варианта такого корабля, разной грузоподъемности:

  • Одноместный класс — до 440 пассажиров.
  • Два класса: до 335 пассажиров.
  • Три класса: до 295 пассажиров.

По состоянию на 2020 год выпущено около 1505 самолетов Airbus A333-300. Основными компаниями, использующими этот вид транспорта, являются:

  • Air China.
  • Турецкие авиалинии.
  • Китайские восточные авиалинии.
  • Delta Airlines.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Такой большой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель даже представить себе не мог, насколько далеко продвинется авиационная промышленность. Сегодня самый большой военный самолет используется исключительно в гражданских целях, но некоторые страны все еще используют его для перевозки тяжелого вооружения и других боеприпасов. Самый крупный военный авиалайнер российского производства — Руслан Ан-124, разработанный в семидесятых годах двадцатого века.

Грузоподъемность составляет 140 тонн, есть модификация «Ан-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного самолета составляет 74 метра, самолет внушительных размеров имеет размах крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета — до 15000 метров.

Самым большим самолетом иностранного производства управляет Lockheed Galaxy C5, ответ Америки на отечественную разработку Ан-124. Корабль рассчитан на перевозку 340 военнослужащих в полном снаряжении. Первоначальный проект военного океанского лайнера предусматривал транспортировку межконтинентальных баллистических ракет. До 1980-х годов он считался самым большим грузовым самолетом, когда-либо производившимся серийно. Океанский лайнер имеет длину 76 метров, размах крыла 68 метров и вес пустого 170 тонн. Благодаря своим огромным размерам Lockheed способен развивать скорость до 918 км / ч.

Среди пассажирских самолетов

Сегодня города мира связаны не только железными и автомобильными дорогами, но и по воздуху. Количество регулярных рейсов растет, и авиакомпании стремятся расширить свой парк самолетов. Пассажировместимость авиалайнера — важный параметр, по которому судят о модели.

Рассмотрим самый крупный самолет по пассажировместимости.

Airbus A-380

Французская компания Airbus производит самые большие пассажирские самолеты в мире. Разработка обошлась компании в 12 миллиардов долларов. Размах крыла 79,8 метра, максимальная взлетная масса 560 тонн.

Аэробус А-380

Крупнейший заказчик A-380 — Эмирейтс

В 2019 году компания объявила о прекращении производства лайнера из-за сокращения заказов. Первая модель была представлена ​​на рынке в 2005 году. Доступна с двумя типами компоновки кабины:

  • только эконом-класс, вместимостью 700-853 места;
  • 3 учебных класса, вместимостью 525 мест.

Максимальная скорость 1100 км / ч. Двухпалубный океанский лайнер оснащен четырьмя двигателями и способен преодолевать расстояние более 15 километров.

Boeing 747

Этот Боинг часто называют «Джамбо-Джет». Он известен во всем мире как первый двухэтажный гражданский океанский лайнер дальнего действия. Выпускается с 1969 года по сегодняшний день. Обслуживается большинством авиакомпаний мира.

Боинг 747

Люфтганза Боинг 747

Существует несколько модификаций Боинга 747, каждое поколение превосходило предыдущее по ряду параметров, но характеристики штатного корпуса остались прежними:

  • размах крыльев — 59,6 м;
  • длина — 70,5 м;
  • вместимость салона при разном расположении сидений — 366 или 452.

Максимальная дальность полета — 12 километров. Для ряда компаний была произведена модель Boeing 747 Domestic, вместимость салона которой достигла 600 пассажиров.

Boeing 777-300ER

Представленная модель американской компании Boeing отличается тем, что может пролететь без приземления до 14,6 километров, что отражено в названии (аббревиатура ER переводится как «увеличенная дальность»). Этого эффекта разработчики добились за счет увеличения запасов топлива. Два реактивных двигателя GE90-115B считаются самыми мощными невоенными реактивными двигателями в мире.

Боинг 777-300ER

Авиалайнер Boeing 777-300ER принадлежит Turkish Airlines

Грузоподъемность океанского лайнера составляет 103 тонны, а при более простой компоновке салона с эконом-классом он может вместить до 550 пассажиров.

Airbus A340-600

это один из самых длинных авиалайнеров в мире. Длина фюзеляжа 75 метров. Для того, чтобы этот гигант поднялся в воздух, используются двигатели Rolls-Royce Trent500.

Airbus A340-600

Взлет гигантского пассажирского Airbus A340-600

Данная модификация разрабатывалась исключительно для перелетов между континентами, самолет способен преодолевать расстояние до 14 600 километров. Он был создан, чтобы составить конкуренцию Boeing; По длине фюзеляж превосходит все модификации авиалайнеров Airbus. По этому показателю трансатлантический только превосходит американский Boeing-747-8 (76,4 метра против 75,3).

Boeing 747-8

В 2008 году компания Boeing начала производство нового двухэтажного широкофюзеляжного океанского лайнера. Модель основана на серии 747-400. Из всех самолетов семейства самолет может похвастаться:

  • рентабельность;
  • экологичность;
  • эффективность;
  • тишина.

Боинг 747-8

Боинг 747-8 на выставке

К пассажирской версии добавилась грузовая версия, выпускавшаяся под названием Frighter. В стандартной комплектации он вмещает 467 посадочных мест. Снаряженная масса самолета — 212 тонн.

Ту-154

Ту-154, разработанный в 60-х годах 20 века, все еще находится в эксплуатации. Были разработаны экономические модификации, а также грузовая модель 154С. Ту-154 — один из самых длинных советских пассажирских самолетов. Его длина 48 метров. По этому параметру сложно сравнивать с современными гигантами, но в то время было важно увеличить пассажировместимость.

Ту-154

Остальные Ту-154 эксплуатируются военными РФ

Ту-154, вмещавший до 180 человек, был разработан ОКБ Туполева. Благодаря малой массе и тяге двух ТРДД развивал скорость до 950 км / ч. Стоимость изготовления одной единицы в среднем составляла 45 миллионов долларов.

Concorde

Длина «Конкорда», название которого дословно переводится как «консенсус», составила 62 метра. Производится несколькими крупными компаниями в сотрудничестве с Великобританией и Францией. Всего с 1976 года на рынке было размещено 20 единиц техники.

Конкорд

British Airways Concorde взлетает

Concorde — сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, разработанный для противодействия советской разработке Ту-144. По техническим характеристикам он не уступал ему, имел меньший вес и более короткий фюзеляж. Крейсерская скорость — 2158 км / ч. Четыре мощных двигателя были разработаны Rolls-Royce и Snecma. Основными причинами отказа от использования сверхзвуковой модели на коммерческом транспорте были:

  • бесполезность проекта;
  • неудобства для пассажиров;
  • высокий уровень шума.

Ту-144

Длина фюзеляжа Ту-144 составляет 66 метров. Конструкторское бюро Туполева разработало сверхзвуковой самолет в 1960-х годах, и авиалайнер стал одним из двух самолетов этого типа, используемых на коммерческом транспорте.

Ту-144

Битва за сверхзвуковой звук между СССР и Западом подошла к концу

Крейсерская скорость составляет 2300 километров в час, что является рекордом для этого типа самолетов. Рассчитан на перевозку 150 пассажиров на дальние расстояния. Эксплуатация первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета началась в 1975 году с перевозки грузов и почты между крупными городами СССР. Основной рейс Ту-144 — Алма-Ата — Москва. Из-за дороговизны билетов транспорт оказался убыточным.

Boeing 787 Dreamliner

Предшественником этого океанского лайнера был Boeing 767, корпус которого был значительно увеличен для большей вместимости и удобства для путешественников. По сравнению с предыдущими версиями океанского лайнера увеличена площадь салона и туалета. Ширина салона — 5,49 метра. Размах крыльев — 60 метров.

Dreamliner

Dreamliner отличается удобным и просторным салоном

С максимальной загрузкой самолет может преодолеть 13000 километров.

Boeing 787 Dreamliner

Самый большой салон в Boeing 787 Dreamliner

5. Boeing 787 Dreamliner

Каждый из нас мечтает попасть в этот роскошный самолет. Комфортабельный океанский лайнер с Wi-Fi на борту вмещает 330 человек. Комфортные сиденья, просторный салон и рекордная высота окон: 46 см. 183 самолета было произведено Boeing, российская авиакомпания Аэрофлот купила 22 Dreamliner’а.

2 место: Hughes H-4 Hercules

2 место: Hughes H-4 Hercules
0Три самых больших самолета в мире
0 Hughes H-4 Hercules — деревянный транспортный гидросамолет, разработанный американской компанией Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолет, первоначально обозначенный как НК-1 и неофициально прозванный «Еловый гусь», был самым большим из когда-либо построенных гидросамолетов, а его размах крыльев остается рекордным на сегодняшний день: 98 метров. Он был рассчитан на перевозку 750 полностью экипированных солдат. Три самых больших самолета в мире
0 В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на постройку прототипа летающего корабля, но самолет не был готов к прекращению боевых действий из-за нехватки алюминия, а также из-за упорства Хьюза создать безупречный автомобиль. Три самых больших самолета в мире
0 Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Высота: 24.08 м
Высота фюзеляжа: 9,1 м
Площадь крыла: 1061,88 м²
Максимальный взлетный вес: 180 тонн
Масса полезной нагрузки: до 59000 кг
Емкость топливного бака: 52 996 л
Двигатели: 8 × Pratt & Whitney R-4360-4A воздушного охлаждения по 3000 л.с каждый вместе с. (2240 ​​кВт) каждый
Пропеллеры: 8 × Hamilton Standard с четырьмя лопастями, диаметр 5,23 м
0 Летные характеристики
Максимальная скорость: 351 миль / ч (565,11 км / ч)
Крейсерская скорость: 250 миль / ч (407,98 км / ч)
Дальность: 5634 км
Практический потолок: 7165 м. Три самых больших самолета в мире
0 Несмотря на свое прозвище, самолет построен почти полностью из березы, точнее из березовой фанеры, наклеенной на шаблон. Три самых больших самолета в мире
0 Самолет Hercules, которым пилотировал сам Говард Хьюз, совершил свой первый и единственный полет 2 ноября 1947 года, когда он взлетел на высоте 21 метр и пролетел около двух километров по прямой над портом Лос-Анджелеса. Три самых больших самолета в мире
0 После длительного хранения (Хьюз содержал самолет в чистоте до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 миллиона долларов в год) самолет был отправлен в музей Лонг-Бич, штат Калифорния. Три самых больших самолета в мире
0 Ежегодно самолет посещают около 300 тысяч туристов. Биография создателя самолета Ховарда Хьюза и испытания на самолетах показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».
0 В настоящее время экспонируется в Международном авиационном музее Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон, куда он был перемещен в 1993 году.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Самый большой искусственный водопад в мире Мармор

Это рекордсмен современной истории авиации — Boeing 747-8, который начали выпускать в 2008 году. Это модификация легендарного Boeing 747, со значительными доработками. Конструкторы сделали фюзеляж максимально длинным, переработали крыло и поработали над эксплуатационной эффективностью.

Боинг 747-8

Boeing 747-8 имеет длину 76,25 метра, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это также самый тяжелый самолет в Соединенных Штатах с взлетной массой 447 тонн, что до сих пор считается рекордом в истории авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина — 76,25 м;
  • высота — 19,35 м;
  • размах крыльев — 68,45 м.

Помимо груза, этот самолет может вместить до 581 пассажира.

9 Airbus A340-300


Девятое место в рейтинге занимает авиалайнер пассажирского типа семейства Airbus. A340-300 впервые покорил небо в 1991 году. Самолет отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.

Модель выпускалась с 1993 по 2008 годы. За это время было произведено 218 единиц техники.

Самолет имеет длину 63,7 метра, размах крыла 60,3 метра и высоту 16,8 метра. В то же время, будучи «набитым до краев», океанский лайнер способен преодолевать расстояние до 13 500 км.

В основном А340-300 отличается от своих конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех двигателей. Это обеспечивает безопасность пассажиров при длительных перелетах, ведь в случае отказа одного из двигателей самолет сможет продолжить полет и приземлиться.

Создатели предполагали, что такой океанский лайнер сможет составить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.

Операторы:

  • Virgin Atlantic Airways.
  • Люфтганза.
  • Иберийский.
  • Qatar Airways и другие.

Боинг 777-200 ЕР

Боинг 777-200 EP

Боинг 777-200 EP

Самолет длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек является абсолютным мировым рекордсменом по полетам с исправным двигателем. В марте 2003 года после отказа одного из двигателей авиалайнер летел 2 часа 57 минут с 255 пассажирами. Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Boeing 777-200 EP по-прежнему пользуется спросом. В мире насчитывается более 400 самолетов этой модификации.

Ан-124

Ан-124

Ан-124

Размах крыла российского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательного аппарата — колоссальный грузовой отсек объемом 1050 кубометров. Самолет с крейсерской скоростью 850 км / ч использовался для перевозки грузов (грузоподъемность — 120 тонн), при необходимости мог перевозить военнослужащих. Лётный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.

3. McDonnell Douglas DC-10

До 2010 года в эксплуатации находилось 168 самолетов, но постепенно эта модель была переведена в разряд грузовых самолетов. Причина: аварийность составила 8% от всех произведенных самолетов. Интересно, что большая часть катастроф Boeing-747 связана с человеческим фактором. Douglas DC-10, напротив, чаще падал из-за технических проблем.

Конструкция пассажирского салона

Airbus A380 - самый большой пассажирский самолет в миреГерметичный салон Airbus A380 имеет улучшенную звукоизоляцию.

Ширина фюзеляжа позволяет разместить 11 рядов пассажирских кресел.

Все офисы подключены к оптоволоконным линиям связи.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа нижней палубы.

Первый класс

Сиденья расположены впереди нижней палубы. Всего сидений 14, из которых 4 расположены индивидуально по бокам, остальные 6 расположены попарно в центральном ряду. Особенность кресел первого класса — возможность раскладываться в полноценное спальное место.

В начале и в конце комнаты находится ванная и мини-кухня. Кроме того, в первом классе установлена ​​душевая кабина (есть не на всех Airbus A380).

Бизнес класс

Airbus A380 - самый большой пассажирский самолет в миреСиденья бизнес-класса расположены сразу за первым классом. Сиденья расположены в восемь рядов на довольно большом расстоянии друг от друга. Конструкция стульев позволяет откинуть спинку, образуя спальное место.

Всего имеется 20 рядов сидений, общая вместимость салона бизнес-класса — 76 мест.

В начале и в конце холла расположены мини-кухни и санузел. В зоне первого аварийного выхода есть бар. Второй аварийный выход находится ближе к хвостовой части Airbus A380.

Эконом класс

Кресла эконом-класса в Airbus A380 расположены на верхней палубе в три ряда. В боковых рядах по три сиденья, в среднем — четыре. Между рядами два коридора. Санузлы расположены в носовой, кормовой и центральной частях.

Салон рассчитан на 399 пассажиров. Пассажирские сиденья оснащены индивидуальным экраном, установленным в спинке. В салоне эконом-класса две мини-кухни и три санузла.

В аварийной ситуации пассажиры экономического класса могут покинуть Airbus A380 через 10 аварийных выходов.

возможно расширение салона эконом-класса на вторую палубу. При этом вместимость Airbus A380 достигает рекордных 853 пассажира.

Двигатели

В зависимости от модификации Airbus A380 может оснащаться турбореактивными двигателями Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7200.

Трансмиссия GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных многими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шуму при взлете и посадке.

Топливо находится в 13 кессонных баках, расположенных в крыле и горизонтальном оперении.

Топливная система имеет 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками, чтобы поддерживать соосность и уменьшать сопротивление.

8 Airbus A340-500


Airbus A340-500 становится восьмым по величине пассажирским самолетом. По сути, это улучшенная версия предыдущего представителя списка. Таким образом, фюзеляж здесь на 4,2 метра длиннее, чем у А340-300. Примечательно, что на момент официального запуска самолет мог похвастаться самой большой дальностью полета среди аналогов.

Коммерческое использование началось в 2003 году, производство продолжалось до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими A340-500, являются:

  • Привет, Fly.
  • Азербайджан Эйр.

Покрытие имеет следующие параметры: длина — 67,9 метра, размах крыла — 63,5 метра, высота — 17,1 метра. В полной загрузке самолет способен пролететь до 16 400 км.

ТРДД Trent-553, установленные в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.

Интересный факт: первой компанией, которая поспешила приобрести Airbus A340-500, была Arabian Emirates Airlines. Затем корабль начал курсировать по маршруту Дубай-Нью-Йорк».

7 Airbus A350-900


Седьмое место занял пассажирский авиалайнер Airbus A350-900. Модель также принадлежит к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных автомобилей.

Коммерческая эксплуатация этих самолетов началась сравнительно недавно, только в 2015 году. С тех пор темпы производства увеличились.

Размеры «небесного гиганта» поражают. Таким образом, его длина составляет 66,9 метра, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота — 16,9 метра. Дальность полета на максимальной нагрузке — 15 400 км. При этом ширина самого салона составляет 5,96 метра. Это самый высокий показатель среди таких самолетов. Технически возможна установка до 9 посадочных мест подряд. Неудивительно, что на борту одновременно могут находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название: Extra Wide Body.

При изготовлении использованы новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).

интересно отметить, что среди операторов модели А350-900 среди прочих есть российская компания «Аэрофлот».

Хьюз H-4 Геркулес

Самый большой пассажирский самолет в истории — Hughes H-4 Hercules. Это звание великан получил в 1947 году. На фоне существовавших в то время летающих «машин» выделялся Hughes H-4 Hercules с расстоянием между краями крыльев 98 метров, благодаря чему данная модификация считалась самой удачной самый широкий.

Hughes H-4 Геркулес

Hughes H-4 Геркулес

Всего было выпущено 2 самолета этого типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был доставлен в музей Лонг-Бич, где он стоит до сих пор. Большинство людей, летевших одним рейсом, не было перевезено ни одним самолетом.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж Airbus A380-800 оборудован двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены трапы, расположенные в носовой и кормовой частях кокпита. При устройстве лестницы можно было предусмотреть достаточную ширину для свободного передвижения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко используются композиты из углеродного волокна.

Конечная часть фюзеляжа полностью выполнена из композитного материала. К нему крепится горизонтальный и вертикальный стабилизатор оперения. Внутри находится служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

Airbus A380 - самый большой пассажирский самолет в миреВ передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа с двумя сиденьями. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, позволяющие производить замену устройств.

У пилотов нет традиционного руля. Рулевое колесо заменено джойстиками, расположенными с внешней стороны сидений. Джойстики связаны с органами управления электроприводом. В кабине более 100 000 проводов, соединяющих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами раскладывающийся стол с клавиатурой. Между сиденьями расположены органы управления, в том числе четыре рычага дроссельной заслонки для управления режимами работы двигателя.

Крыло Airbus A380 создавалось исходя из взлетной массы не менее 650 тыс. Кг, что считается возможным в будущих версиях.

Ту-144

В последний день 1968 года первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет ОКБ Туполева совершил первый испытательный полет.

Советский авиалайнер кардинально отличался от самолета Конкорд. Важное отличие — форма и профиль крыла. На крыльях не было ни плавников, ни подкрылков. Снижение скорости происходило за счет отклоненной передней части фюзеляжа и удлинения переднего крыла. На тот момент Ту-144 был оснащен современной навигационной системой. Для экипажа предусмотрена система катапультных кресел.

Как позже выяснилось, самолет, хотя и суперсовременный для того времени, имел ряд недостатков. Самая громкая катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года в Ла-Бурже, Франция. После серии катастроф авиалайнер был снят с производства.

В 1997 году одна из модификаций Ту-144 была использована НАСА в качестве летающей лаборатории для создания принципиально нового сверхзвукового самолета аналогичной конструкции. После испытаний модель Ту-144 разобрали.

восемь

6 Boeing 777-200


Boeing 777-200 становится шестым по величине пассажирским самолетом. Интересный факт: самолет спроектирован с использованием компьютерной графики, без использования чертежей на бумаге. Это позволило избежать многих ошибок. Интересно, что на данный момент доска считается самой безопасной из своих дальнобойных аналогов.

Сложная техническая разработка была воплощена в жизнь в 1990 году, но в небо океанский лайнер начал ходить гораздо позже, с 1995 года. С тех пор модель получила несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):

  • 777-200ЭР — увеличенный.
  • 777-200LR — очень большой.

В модельном ряду также есть грузовой автомобиль: истребитель 777-200.

Перейдем к габаритам. Длина корпуса составляет 63,7 метра, размах крыла — 64,8 метра, а высота — 18,6 метра. При максимальной загрузке лайнер может продолжить движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров — до 440 человек.

Список действующих авиакомпаний достаточно обширен:

  • Air Canada.
  • Air India.
  • Alitalia.
  • Эмирейтс.
  • Джин Эйр.
  • Саудовская Аравия.
  • ИрАэро.
  • Северный ветер.

Concorde

Один из всего двух сверхзвуковых самолетов в мире, созданных совместно англичанами и французами. В 1969 году «Конкорд» взлетел. Но только после 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года, самолет принял пассажиров на борт и совершил свой первый коммерческий рейс.

Семь самолетов использовались крупными авиакомпаниями British Airways и Air France. За весь период эксплуатации, который составляет почти 27 лет, сверхзвуковой океанский лайнер перевез 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолета в число рекордсменов.

В начале 2000-х из-за неисправностей в топливной системе и внешних воздействий произошло 2 авиационных происшествия с самолетами Concorde. Air France полностью отказалась от эксплуатации самолета. Со временем British Airways также перестала использовать этот сверхзвуковой самолет для коммерческих полетов. У Concorde отозваны водительские права.

Последний рейс «Конкорд» совершил 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвукового пассажирского транспорта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 — представитель совершенно другого поколения военной авиации. Летайте на сверхзвуковой скорости и являйтесь стратегическим бомбардировщиком. Пока что это самый большой и самый мощный самолет в России и мире за всю историю военной авиации.

Ту-160

Концепция Ту-160 возникла в 1970-1980-х годах как ответ российских стратегов на военное развитие США и НАТО. Самолет будущего должен был долететь до соседнего континента и на сверхзвуковой скорости преодолеть противовоздушную оборону.

Характеристики:

  • длина — 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах другой: 55,7 / 50,7 / 35,6м;
  • высота — 13,1 м;
  • масса — 110 тонн.
  • максимальная взлетная масса — 275 тонн.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь видных деятелей российской авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны — России — 16 самолетов. В планах их полная модернизация.

Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный самолёт

Боинг 747
Боинг 747

Любой, кто хоть немного разбирается в пассажирской авиации, на вопрос, какой пассажирский авиалайнер является наиболее популярным, без колебаний ответит: Боинг 747. 1969 год ознаменовал новую эру в развитии пассажирской авиации. Впервые на дальние рубежи вышел широкофюзеляжный самолет. Содержащиеся в нем стулья не в два, а в три ряда. На второй палубе — салон бизнес-класса и кабина пилота. Количество пассажиров в самолете 747-400 просто невероятное — 524 человека.

Интересно: самые долгоживущие животные на Земле — список, описание, фото и видео

За сорок лет эксплуатации на складе завода Everett сошло более полутора тысяч самолетов серии 747 различных модификаций. Однако на межконтинентальных авиалиниях им нет подходящей замены. Конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. Немногие из них способны перевезти полтысячи пассажиров на 15 тысяч километров.

Шасси

Airbus A380 - самый большой пассажирский самолет в миреВ схеме посадки и уборки шасси на Airbus A380 используется комбинированная трансмиссия — от гидравлических систем (дублирована) и электроприводов (также дублирована).

Электроприводы управляют рамой через гидравлические системы.

Таким образом, появилась возможность установить четыре независимых системы управления, что повысило безопасность самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций.

Каркасные ниши закрываются рамными дверями из композитных материалов, двери монолитными.

5 Airbus A340-600


Пятое место в турнирной таблице занимает Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» из семейства А340 (73,36 метра). Кроме того, здесь устанавливаются более мощные двигатели (Rolls-Royce Group plc — Trent-556), а топливные баки имеют максимальную вместимость. Шасси четырехколесное, помогает справляться с большими нагрузками. Основное предназначение корабля — перелеты с одного континента на другой.

Несмотря на то, что разработка проекта началась в 1997 году, такие платы начали поступать в промышленный оборот только с 2002 года. Серийное производство длилось 9 лет. За это время с конвейера сошло 97 таких аэробусов.

В данном случае это следующие операторы:

  • Люфтганза.
  • Иберийский.
  • Южноафриканские авиалинии.
  • Махан Эйр.

Размах крыльев «гиганта» составляет 63,4 метра, а высота конструкции — 17,9 метра. В полной загрузке самолет Airbus способен преодолевать расстояние до 14 450 км.

Размещение на борту рассчитано на 475 мест. Во многом это связано с внушительной шириной салона — 5,28 метра.
Главный конкурент модели — Boeing 747. При этом вместимость A340-600 больше.

Ил-96

Ил-96
Ил-96

Было бы неправильно умалчивать о вкладе отечественных авиаконструкторов в создание широкофюзеляжных самолетов. Самый большой авиалайнер СССР и России — Ил-96. Он был разработан в ОКБ им. Г. В. Ильюшин. Первый полет он совершил в 1988 году. Дальнейшее развитие проекта Ил-86 привело к тому, что новое покрытие (модификация 96-400) имело очень хорошие характеристики:

  • Дальность полета — 13000 км.
  • Пассажировместимость — 435 человек.

Ил-96 — одноместный самолет. За весь период деятельности они не потерпели ни одной серьезной аварии. Одна из визиток Ил-96-400 носит неофициальное название «первого государственного авиалайнера». Проще говоря, это часть спецотряда «Россия». Экипаж выполняет воздушные перевозки Президента России. Оснащение и отделка самолета соответствуют высшим стандартам. С точки зрения удобства и комфорта лучший гостевой дом страны не имеет себе равных.

Строительство тяжелого самолета — очень долгий и сложный процесс. Научный прогресс не останавливается: авиация летит все дальше и быстрее. Пределы скорости и высоты полета трудно преодолеть. Остаются два основных «кита»: экономичность и комфорт. Именно на этих фронтах в ближайшие несколько лет будет развиваться конкуренция между основными производителями широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Несомненно, будет очень интересно!

4 Boeing 777-300


Четвертое место занимает самый большой двухмоторный пассажирский самолет — Боинг 777-300. Благодаря удлиненному фюзеляжу борт способен вместить больше пассажиров, чем его предшественник, Boeing 777-200.

Самолет начал летать в небе в 1998 году. Первой компанией, испытавшей автомобиль на дальних рейсах, была гонконгская Cathay Pacific. Примечательно, что сегодня ведется серийное производство, что говорит о большом спросе на модель. В мире таких конструкций уже выпущено около 1649 единиц.

Теперь основные операторы:

  • Эмирейтс.
  • Французские авиалинии.
  • United Airlines.
  • Cathay Pacific.
  • Аэрофлот.

Говоря о габаритных размерах, стоит отметить, что длина корпуса составляет 73,9 метра, размах крыла — 60,9 метра, а высота самолета соответствует значению 18,5 метра. При максимальной нагрузке борт продолжит движение до 11000 км (версия 77-300ER — до 14600 км). Максимальное количество доступных мест — 550.

Двигатели турбогенератора Pratt & Whitney PW-4090, поставленные конструкторами Боинга 777-300, отличаются большой мощностью. Сегодня основным конкурентом самолета является Airbus A340-600.

Самый «выносливый» самолет

Самый маленький самолет в мире

Помимо грузоподъемности и грузоподъемности, для правильного функционирования самолета важно, чтобы самолет мог пройти без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который способен пролететь половину окружности Земли — 20 000 км за раз. Однако это предельное значение длины полета; в обычной практике пройденное расстояние составляет 9000-17000 км.

Боинг 777

Интересно. Boeing 777E — первый современный авиалайнер, в котором вместо бумажных чертежей используется компьютерное моделирование. В начале 90-х гг. Такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки стыковки деталей еще на этапе проектирования.

Боинг 777 имеет несколько модификаций в зависимости от длины фюзеляжа и дальности полета. 777-300ЭР — одна из самых «стойких» и востребованных модификаций. Это большой океанский лайнер с двумя ТРДД. Максимальная вместимость 550 человек.

Будучи дальнемагистральным самолетом, Boeing 777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако существует ограничение на продолжительность смены экипажа, поэтому в кабине для пилотов и бортпроводников выделены специальные места для сна и отдыха.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy завершает список «Величайших самолетов». На сегодняшний день это самая крупная модель среди серийных грузовиков. С 1968 года самолет успешно используется в армии США, а регулярные обновления позволяют считать его современным и перспективным.

Локхид С-5

Характеристики:

  • длина самолета — 75,54 м;
  • высота самолета — 19,85 м;
  • размах крыла — 67,88 м;
  • масса — 169,6 тонны.
  • максимальная взлетная масса — 379,6 тонны.

Самолет без дозаправки может пролететь более 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимально развиваемая скорость — 920 км.

Крупнейшие самолеты — это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалось инженерное мышление, какой путь предвидели конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с боевыми действиями.

5. Lockheed C-5 Galaxy

Локхид С-5 Гэлакси

Он оказался в рейтинге крупнейших пассажирских самолетов в мире и военным экземпляром, способным перевозить как людей, так и грузы. Корабль способен перевозить 270 военнослужащих и может быть оборудован стандартными пассажирскими креслами — 75 единиц. Автомобиль был классифицирован как гигант из-за внушительных размеров. Самолет имеет длину 75,5 метра и ширину 68 метров. Самолет может превышать 5600 км со скоростью 920 км / ч без дозаправки. Максимальная высота, которую достигает гигант, достигает 10 км.

3 Boeing 747-400


Три самых больших самолета открывает модель Boeing 747-400. Считается самой популярной из линейки. Борт выгодно отличается от предшественников новейшими двигателями, современным оборудованием и баками в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки крыла, расположенные на крыльях.

Популярная обивка производится с 1989 года. Примечательно, что при серийном производстве дизайн разделили на несколько модификаций:

  • 747-400Д (большая пассажировместимость).
  • 747-400М (пассажирские и грузовые).
  • 747-400SF и 747-400F (исключительно для грузовых перевозок)
  • 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).

Длина корпуса «гиганта» составляет 70,7 метра, размах крыльев — 64,4 метра, а высота — 19,4 метра. Базовая модель способна преодолевать расстояние 13 430 км при полной загрузке салона. Он может вместить до 660 пассажиров.

Самолет эксплуатируется огромным количеством компаний по всему миру. Здесь только несколько:

  • Air China.
  • Эль Аль.
  • Корейский воздух.
  • Саудовская Аравия.
  • Вамос Эйр.
  • United Airlines.
  • Россия.

2 Boeing 747-8


Одной строчки не хватило, чтобы лайнер следующего поколения — Boeing 747-8 стал лидером рейтинга. Это последняя разработка в серии Боинг-747. Характеристики «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, доработанные бортовые системы и двигатели. Считается самой «тихой», производительной и экономичной среди других версий семейства.

Работы по созданию техники начались в 2005 году. Пассажирский вариант находится в коммерческом обращении с 2012 года. Таким образом, «гигант» впервые планировался к использованию немецким оператором — Lufthansa. По состоянию на 2020 год модель уже заказана в количестве 141 экземпляра. Сейчас покрытие используют следующие компании:

  • Cathay Pacific Cargo.
  • Корейский воздух.
  • Карголюкс.

Характеристики самолета впечатляют! Его длина 76,3 метра, размах крыла 68,4 метра, высота 19,4 метра. При максимальной загрузке корабль продолжит движение по маршруту около 14 300 км. Борт самый большой в линейке, единовременно на нем могут разместиться до 605 пассажиров.

Среди основных конкурентов модели на данный момент Airbus A380.

Также существует грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.

Оцените статью
Блог про аэропорты мира