- История создания самолета Ту-214
- Самолет Ту-204 схема салона
- История создания Ту 204СМ
- Ту-204-300
- Ту-204 Tu-204 схема салона.
- Пассажирские модификации авиалайнера Ту-204 (Tu-204):
- Особенности управления
- Расположение мест в самолете Ту-204
- Удобные места
- Места с определенными неудобствами
- Плохие места
- Обычные места
- Замечания и жалобы
- История создания и эксплуатации самолета Ту-204
- Эксплуатация
- Модификации лайнера Ту-204
- Что лучше ту-204 или боинг-737
- Испытания Ту-214
- Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала
- Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ
- Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ:
- Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ
- Редкий инцидент
- Конструктивные новации
История создания самолета Ту-214
Первые эскизы новой машины были выполнены в ОКБ Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. В процессе проектирования было разработано и обсуждено множество вариантов нового авиалайнера. В результате был создан новый широкофюзеляжный самолет, оснащенный тремя двигателями.
Первая версия этой модели предусматривала создание больших багажных отсеков для загрузки стандартных контейнеров. По этой причине в новой машине было две палубы, что позволяло легко изменять габариты салона и грузового отсека. Это было удобно, потому что количество пассажиров меняется в разное время года.
Летом 1981 года вышло постановление о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен быть оснащен тремя двигателями Д-90. Новые электростанции должны были снизить затраты на топливо. В конце 1982 года сборка модели была завершена. К сожалению, у этой модели не было будущего.
От этого проекта конструкторам пришлось отказаться, они разработали новую двухмоторную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку ранее не создавалось модели самолета с такой подвеской двигателя.
В конце 1982 года министр И.С. Силаев о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и сконструирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором при разработке Ту-214 был Л.А. Лановский. В новой модели впервые использовалась система «Диана», разработанная в ОКБ Туполева. Он обеспечил расчет мощности всей конструкции самолета методом конечных элементов.
При проектировании были задействованы компьютерные технологии, которые позволили оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Применялись новые станки с программным управлением, что позволяло изготавливать детали с большей точностью. Для снижения общей массы самолета были использованы новейшие композитные материалы, а именно стекловолокно и углеродное волокно. В конечном итоге количество композитных материалов достигло 14% от общей массы самолета.
Для обшивки конструкторы применили большие листы, что позволило значительно уменьшить количество стыков на поверхности фюзеляжа
Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции салона. Первый Ту-214 был построен в ОКБ Туполева в Москве, а серийное производство на Авиастар-СП ведется с 1992 года
Самолет Ту-204 схема салона
В бизнес-классе места больше, но это не значит, что в эконом-классе места мало. Как отмечают пассажиры, он также обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий международным стандартам авиаперелетов. Кресла в бизнес-классе расставлены по схеме «2-2» (ширина коридора не менее 81 см), в остальном салон — туристического класса или, во всяком случае, эконом (схема «3-3»).
Смешанный вариант, где есть и бизнес, и эконом класс, вмещает 172 человека. Из них 12 пассажиров находятся в первой зоне, остальные — в эконом-классе. Одноклассная версия рассчитана на максимальную вместимость 190 человек. Имеется улучшенная версия «Ту-204-214», компоновка салона показывает, как сиденья в данной модификации обивки.
От базовой отличается большей автономностью полета и увеличенной взлетной массой.
Самолет имеет двухклассную компоновку. Большая часть кресел в салоне принадлежит эконом-классу (174), а в салоне бизнес-класса могут разместиться до 8 человек. Считается, что лучшие места, относящиеся к первому варианту размещения, — это места 10-го и 16-го ряда (места A, B, C, F). Вы также можете сослаться на удобные сиденья A и F, принадлежащие к 32-му ряду. Но эту информацию не следует воспринимать как руководство к действию при выборе билетов. Это всего лишь мнение, основанное на некоторых параметрах, обеспечивающих высокий уровень комфорта.
Таким образом, в 10-м ряду для пассажиров больше свободного места благодаря наличию экрана. Кроме того, спинка стула не будет откидываться перед вами и раздача еды начинается с этих рядов. Перед сиденьями с 16 и 32 рядами сидений нет, а значит, появляется больше свободного места. Тем, кто летит вдвоем, будет комфортно в 15-м ряду, ведь здесь не три места, как в остальной части салона, а всего два.
Самыми неблагоприятными сиденьями, опять же по ряду параметров, являются сиденья 14-го, 29-го и 41-го ряда. Такой вывод основан на том, что стулья расположены возле туалетов. Кроме того, спинки сидений имеют ограничение движения, то есть их нельзя складывать по вашему желанию. Санузлы эконом-класса расположены в центре салона (их две) и в задней части (одна).
В основном, по отзывам пассажиров, лучшие места у окна и в передних рядах эконом-класса. Отдельно бизнес-класс мы не рассматриваем, так как в этой зоне все кресла максимально удобны. Однако и здесь есть некоторые рекомендации: билеты лучше брать на передние места, так как шум из соседней будки будет меньше слышен. С точки зрения безопасности лучше всего занять место в хвостовой части самолета.
История создания Ту 204СМ
Ю 204СМ
ОКБ им. Туполев в 1973 году начал разработку нового самолета, который должен был ему заменить. Разработчики рассмотрели множество предложений и остановили свой выбор на варианте широкофюзеляжного корпуса с тремя двигателями. Проект получил обозначение Ту-204 и был построен макет, но в процессе доработки от трех маршевых машин отказались.
Конструкторы пришли к выводу, что среднемагистральный самолет с двумя двигателями на пилонах под крылом был бы оптимальнее, а это было необычно и кардинально отличалось от схем машин, разработанных в ОКБ Туполева. Этот проект был одобрен правительством в 1983 году, и начались работы по дальнейшему проектированию и постройке прототипов.
В 1985 году генеральным конструктором Ту-204 стал Л. Лановский, который стал широко использовать универсальную систему «Диана», созданную в ОКБ Туполева для расчета конструкций. С помощью данной системы был выполнен расчет динамики разрушения, частотных и вибрационных режимов и апробирована методика расчета напряженно-деформированного состояния всей конструкции самолета.
Программа, интегрированная в систему «Диана», позволила при всей сложности аэродинамической формы крыла рассчитать его аналитическую плавность и автоматизировать процесс обработки деталей на станках с ЧПУ. Было решено использовать там, где это возможно, композитные материалы, чтобы уменьшить вес конструкции. Для достижения минимального веса пустого были успешно применены такие технологические решения, как длинные сборные панели, увеличенные обшивки фюзеляжа и не стыковочные панели крыла, закрепленные в титане.
Установка дренажных клапанов в нижней части гермокабины, применение улучшенных лакокрасочных материалов, установка тепло- и звукоизоляции по новой схеме способствовали повышению устойчивости машины к коррозии. Использование в конструкции материалов с улучшенными характеристиками по прочности, ударной вязкости и меньшей скоростью роста трещин вывело новый самолет на уровень лучших зарубежных аналогов.
В начале января 1989 года летчик-испытатель В. Минашкин совершил первый полет на новом океанском лайнере Ту-204. Начались работы по доводке и капитальному ремонту новой машины. Но после распада СССР и последующих политических событий 1990-х годов, развала экономики финансирование проекта прекратилось.
Спустя несколько лет благодаря тогдашнему руководителю ЖЛИ и КБ В. Климову удалось получить разрешение премьер-министра В. С. Черномырдина на совмещение летных испытаний с коммерческим транспортом. Это помогло собрать средства на оплату топлива, управление аэропортами и радиооборудованием, а также финансовую поддержку людей, участвовавших в летных испытаниях самолета.
В декабре 1994 года был получен сертификат на эксплуатацию Ту-204. С тех пор было выпущено более 20 модификаций этой машины, в том числе последняя — Ту-204СМ, о которой мы поговорим ниже.
Ту-204-300
Эта модель (ранее — «Ту-234») укорочена на 6 метров относительно фюзеляжа, определяемого базой. Этот самолет может вместить не более 162 пассажиров, но изначально предназначался для 142. Кресла в самолете Ту-204-300 делятся следующим образом: 8 кресел бизнес-класса и 134 кресла экономического класса. Эта реализация важна. Это подчеркивает неповторимый стиль данной модификации Ту-204. Лучшие места, конечно же, будут в бизнес-классе. Этот агрегат разрабатывался в трех вариантах. Дальность полета составляет 9250, 7500 и 3400 км. В результате «Ту-204-300» был признан первым самолетом с двумя двигателями, который может без остановки лететь из столицы Российской Федерации во Владивосток. Максимальная взлетная масса этого самолета — 107,5 т. В оснащение данной модели входят: отечественный комплекс авионики «КСПНО-204» и два двигателя «ПС-90А». Впервые «Ту-204-300» поднялся в воздух в августе 2003 года, после чего был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертифицирован 14 мая 2005 года. Его серийное производство начато на ульяновском заводе «Авиастар».
Ту-204 Tu-204 схема салона.
чартерные рейсы
Пассажирские модификации авиалайнера Ту-204 (Tu-204):
- Ту-204-100 Вместимость салона до 210 пассажиров. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-100 на 210 пассажиров) — 4600 км.
- Ту-204-100Э Уменьшенный расход топлива. Англоязычная кабина. Вместимость салона — 176-194 пассажира. Крейсерская высота — 11,1 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-100Э на 194 пассажира) — 4600 км.
- Ту-204-100В Обновленная версия Ту-204-100Е с русскоязычной кабиной. Салон вмещает до 210 пассажиров. Крейсерская высота 12,1 км. Дальность полета (при компоновке салона Ту-204-100В на 210 пассажиров) — 4600 км.
- Ту-204-120 Авиалайнер оснащен импортной авионикой и двигателями. Салон вмещает до 210 пассажиров. Крейсерская высота 12,1 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-120 на 196 пассажиров) — 4600 км.
- Ту-204-200 Обновленная версия Ту-204-100 с увеличенной емкостью топливных баков, за счет чего максимальная дальность полета с максимальной топливной загрузкой составила 6890 километров. Салон вмещает до 210 пассажиров. Крейсерская высота 12,1 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-200 на 210 пассажиров) — 4600 км.
- Ту-204-300 Обновленная версия Ту-204-100 с укороченным фюзеляжем на 6 метров. Максимальная дальность полета с максимальной топливной загрузкой составила 7370 километров. Вместимость салона 142-156 пассажиров. Крейсерская высота 10,1-12,1 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-300 на 156 пассажиров) — 6400 км.
- Ту-204-300А Обновленная версия Ту-204-300 для авиатранспорта VIP-класса. Салон вмещает 26 пассажиров. Крейсерская высота 10,1-12,1 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204-300 на 26 пассажиров) — 9600 км.
- Ту-204СМ Глубокая модернизация Ту-204 с новыми двигателями и электроникой. Максимальная дальность полета с максимальной загрузкой составляла 4200 километров. Вместимость салона — 166-215 пассажиров. Крейсерская высота 10,6-12,2 км. Дальность полета (компоновка салона Ту-204СМ на 215 пассажиров) — 4800 км.
Особенности управления
Обычное представление большинства людей, работающих с пилотом, состоит в том, что его или ее руки находятся на штурвале в течение всего полета, если, конечно, автопилот не включен. Компьютерный авиасимулятор предполагает примерно такую же ситуацию. С другой стороны, Ту-154 после посадки управляется не рулевым колесом, а двумя небольшими ручками, расположенными на передней панели и между креслами пилотов. Это связано с тем, что чрезмерно сильное вмешательство в параметры полета на крейсерской скорости может привести к сваливанию самолета на пологий разворот. Разворот осуществляется дополнительной рукояткой, автоматизация режимов такова, что самолет сам подходит к посадке, далее снижение происходит по заданному АБСУ алгоритму управления. Но это все, когда полет полностью нормальный…
Расположение мест в самолете Ту-204
На фото салона Ту-204 отражено его удобство и достаточно места для комфортного полета.
Однако, чтобы выбрать подходящие места, этого недостаточно. Поможет в этом путешественникам компоновка салона самолета Ту-204.
Компоновка салона Ту-204 Red Wings отличается наличием в нем только одного типа класса — эконом.
Всего за столом могут разместиться 220 пассажиров. Однако кресла в разных частях самолета отличаются комфортом и простором. Все зоны условно можно разделить на несколько типов.
Удобные места
Сиденья переднего ряда традиционно считаются хорошими из-за отсутствия впереди других пассажиров.
Однако пространство между сиденьями и переборкой ограничено, что затрудняет полет высоким людям.
ряды 9 и 28 имеют то преимущество, что всего два сиденья, что порадует пассажиров, летящих парами. Спереди достаточно места, чтобы вытянуть ноги. Однако существуют серьезные ограничения на размещение на этих сиденьях: из-за близости к аварийному выходу беременные женщины, пожилые люди, инвалиды и пассажиры с детьми не могут сидеть. Это правило продиктовано техникой безопасности, так как в аварийной ситуации взрослые и здоровые люди должны находиться возле аварийного выхода. Поэтому, если вы не пройдете ни один из вышеперечисленных пунктов, вам сделают пересадку.
Сзади 9 и 28 по краям сиденья 10A, F и 29 A, F. Перед ними нет сидений, поэтому места для ног более чем достаточно. Эти места не имеют ограничений, поэтому опытные пассажиры покупают их быстрее.
Места с определенными неудобствами
В рядах 8 и 27 невозможно изменить положение спинки сиденья из-за наличия сзади аварийного выхода.
Это может создать дискомфорт для тех, кто не может долго сидеть в одном положении, и для тех, кто страдает от болей в спине.
По краям коридора сиденья C и D расположены в 35 ряду. Любые неудобства доставляет близость туалетов, поэтому мимо пассажиров этих сидений постоянно проходит большое количество людей, что может нанести ущерб тем, кто находится сидя.
Плохие места
Самые неудобные места в салоне расположены в хвостовой части самолета.
Сиденья в этих местах не меняют положение спинок, а близость туалетов не только несет в себе риск появления неприятного запаха, но и увеличивает концентрацию пассажиров поблизости, из-за чего шум в этих местах мешает плавному полет.
Обычные места
Остальные места имеют ряд стандартных функций.
Здесь, как и в предыдущих пунктах, очень многое зависит даже от соседей по ряду. Вы можете с комфортом совершить перелет откуда угодно и наоборот.
Помимо категорий мест, представленных выше, места можно разделить на категории, выбор которых обусловлен индивидуальными потребностями каждого человека. Следовательно, место у окна скрасит полет для тех, кто любит смотреть в окно и наслаждаться видом на облака, но может стать невыносимым для людей с аэрофобией. Также при необходимости почаще ходите в туалет, такие места будут создавать дискомфорт, как самому пассажиру, так и его соседу. Свет из окон нарушит сон тех, кто любит поспать в темноте.
Сиденья у прохода удобны для тех, кто хочет часто вставать и перемещаться по салону, не мешая сидящим рядом с ними.
Поднявшись по коридору, вы быстрее доберетесь до выхода. Достоинство этих мест еще и в отсутствии соседа с одной стороны. Однако проходящие пассажиры и бортпроводники могут случайно натолкнуться на сидящих в проходе и помешать им.
тем, кто не хочет видеть иллюминатор, удобно сидеть в центре и сидеть прямо в коридоре. К недостаткам можно отнести наличие пассажиров с обеих сторон и необходимость вставать, чтобы позволить сидящим у окна выйти.
Замечания и жалобы
Первые модификации имели серьезный недостаток из-за низкого качества слоя утеплителя (кстати, закупленного за рубежом). Во время полета образовался конденсат, который затем растаял и обильно упал на головы пассажиров, как легкий дождь. Как показывают отзывы, эта проблема теперь полностью решена.
Несмотря на то, что Ту-204 имел все сертификаты на выполнение международных полетов, в том числе по уровню шума, были жалобы на слишком шумную работу системы кондиционирования, которая не была бы так заметна, если бы двигатели не были такими тихими. Другие комментарии по поводу удобства, если таковые были, были субъективными. Низкое расположение мотогондол под крылом делает полет на Ту-204 более комфортным. Пассажирские кресла расположены на верхнем этаже, поэтому, по словам покупателей, шум слышен в меньшей степени.
История создания и эксплуатации самолета Ту-204
Пассажирский авиалайнер Ту-154 начал эксплуатироваться в 1968 году. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолета, который мог бы стать достойной и полноценной заменой авиалайнера Ту-154. Предполагалось, что новый самолет будет иметь большую пассажировместимость, дальность полета и полезную нагрузку. Новый проект получил название Ту-204.
При разработке и проектировании лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухэтажного пассажирского самолета, который имел бы большую грузоподъемность и пассажировместимость. В результате ОКБ Туполева решило оснастить Ту-204 тремя двигателями, один из которых был установлен в хвостовой части, а два других — на пилонах под крылом. В 1982 году также был создан макет на основе принятой авиационной конструкции, но в итоге было решено отказаться от идеи с тремя двигателями.
В результате получился узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями под крыльями. Поэтому конструкция Ту-204 стала совершенно новой для ОКБ Туполева, которое ранее проектировало пассажирские самолеты в основном с двигателями, расположенными в хвостовой части.
Первый полет нового самолета был осуществлен в начале 1989 года. Однако из-за сложной экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а затем и в России испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Только ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолет прошел испытания и сертификацию.
Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и тяжелое положение национальной авиационной промышленности сделали все возможное, чтобы удержать популярность самолета на низком уровне. Так, в 90-е годы было выгоднее и дешевле покупать подержанные самолеты западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным недостатком было также то, что на первых модификациях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что для многих авиакомпаний было не очень дешево.
Однако после доработки обивки на порядок повысили комфорт салона, как и его экономичность. Поэтому новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Boeing и Airbus, но российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, которых часто не хватало запасные части или компоненты.
Сегодня в год выпускается только один Ту-204, а основным заказчиком является государство и его предприятия. Кроме того, в 2018 году стало известно о возможной продаже ПАО « Туполев » лицензии на производство океанского лайнера Ирану. Также в том же году была объявлена программа производства и поставки десяти Ту-204 повышенной комфортности и улучшенной бортовой электроники.
С начала серийного производства в 1990 г по 2018 г было выпущено всего 78 самолетов Ту-204, из которых около 40 находятся в эксплуатации на сегодняшний день.
Эксплуатация
В конце февраля 1996 г состоялся первый полет указанного нового самолета на коммерческой основе. Самолет Ту-204 совершил перелет авиакомпанией «Внуковские авиалинии» из столицы в Минеральные Воды.
Предполагалось, что «Ту-204» должен был заменить «Ту-154». Однако внезапное сокращение финансирования авиационной промышленности привело к сбоям в усовершенствовании самолетов, что замедлило производство. В результате ограниченное количество моделей самолетов компании, высокие затраты на запасные части и техническое обслуживание, а также частые простои. Все это привело к снижению конкурентоспособности этого самолета, особенно по сравнению с западными Airbus-320 и Boeing-737, которые оказались дешевле и дешевле.
В 2000-е годы ежегодно выпускалось не менее 10 моделей. Как правило, их потребителями были государственные органы.
С начала серийного производства, именно в 1990 году, свет увидели 75 самолетов Ту-204 различных модификаций. По состоянию на февраль 2013 г активно действовали всего 50 авиационных частей этого семейства.
Модификации лайнера Ту-204
На сегодняшний день существуют следующие модификации Ту-204:
- Ту-204 — базовая модификация океанского лайнера вместимостью до 210 человек. Работает с 1996 г;
- Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлетной массой и пассажировместимостью. В эксплуатации с 1996 г;
- Ту-204-200 — вариант авиалайнера с дополнительными топливными баками, позволяющими немного увеличить дальность его полета. Построен в единственном экземпляре, коммерческая деятельность которого началась в 2001 году;
- Ту-204-100В — модификация обивки салона с улучшенной бортовой электронной системой и салоном повышенной комфортности;
- Ту-204-120 — вариант Ту-204, оснащенный западной бортовой электроникой, что значительно расширяет рыночные возможности и перспективы океанского лайнера. Коммерческая эксплуатация с осени 1998 г;
- Ту-204-300 — модификация океанского лайнера с укороченной длиной фюзеляжа (на 6 метров), а также меньшей пассажировместимостью (до 165 человек). Однако это компенсируется увеличенной дальностью полета, которая позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы во Владивосток;
- Ту-204СМ — это модификация покрытия, что, по сути, является его серьезной обработкой. Поэтому самолет оснащен новейшей авионикой и системами аэронавигации, что позволило сократить экипаж до 2 человек. Большое количество других нововведений позволяет говорить об этом самолете как о новом поколении семейства Ту-204. Серийное производство началось в 2013 году.
Что лучше ту-204 или боинг-737
Если вы проведете обзор самолетов, на которых летали люди, вы часто услышите о различных моделях Boeing. Самым популярным самолетом в нашей стране является Боинг 737. А на Ту-204 летало мало людей, потому что их обслуживают гораздо меньше.
Однако давайте выясним, какой из этих самолетов лучше.
Во-первых, у Boeing 737 есть некоторые модификации. Намного больше, чем Ту-204. Пассажировместимость модели Боинг 737 имеет широкий диапазон — от 103 до 215 человек. Это, конечно, огромная выгода как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Фактически, для некоторых не очень популярных рейсов требуются самолеты, способные при необходимости перевозить 100 человек. Для многих небольших авиакомпаний такие полеты представляют собой дополнительный доход. Ту-204 способен перевозить от 162 до 210 пассажиров. То есть они могут выполнять только регулярные рейсы, которые пользуются большим спросом.
У моделей Boeing 737 гораздо меньше разбегов и пробегов. Это означает, что для безопасного полета Boeing достаточно короткой взлетно-посадочной полосы. В результате такая модель самолета может летать в гораздо большем количестве городов, чем Ту-204. Ведь не во всех городах есть трасса длиной 2500 метров.
Еще одним преимуществом для авиакомпаний является экономичность модели Boeing 737. Он потребляет меньше топлива, чем Ту-204. Это позволяет авиакомпаниям привлекать клиентов с небольшими скидками на билеты. Ведь они компенсируются низкими расходами на топливо.
Несмотря на то, что Boeing — очень популярная компания и ее самолеты надежны, о национальной авиации нельзя сказать плохо. Ту-204 — очень хороший самолет, созданный гениальным человеком — Андреем Николаевичем Туполевым. Самолет не пользуется большой популярностью, но все же надежен. И некоторые авиакомпании получают основную прибыль от эксплуатации этого самолета.
Аэрофлот списал Ту-204 в 2005 году. Основная причина этого — ввод в эксплуатацию других самолетов. В основном это Boeing и Airbus. Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания страны. Раньше это была монополия в нашей стране, а теперь она может позволить себе перелеты на более дорогих самолетах.
Более мелкие авиакомпании в нашей стране активно эксплуатируют Ту-204. Red Wings — отличный тому пример. Эта компания эксплуатирует всего 12 самолетов. Ту-204 — половина самолетов этой компании. Однозначно определить, что лучше Ту-204 или Боинг-737, невозможно, ведь у каждого свои интересы.
Самолет Ту 204
Испытания Ту-214
Для комплексных испытаний были задействованы два самолета Ту-214, созданные для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. Благодаря тому, что при проектировании были задействованы компьютеры, самолет получил отличные характеристики. Спроектированные крыло и фюзеляж оказались значительно лучше, чем ожидалось, и могли нести больше нагрузок, чем ожидалось.
Первый взлет с земли самолет осуществил на испытательном аэродроме Раменское в январе 1989 года. Экипаж прототипа был оснащен средствами аварийно-спасательной службы. Во время этого полета кабина была оборудована массой оборудования, которое регистрировало и контролировало весь полет, а также анализировало работу всех систем самолета.
Благодаря проведенным испытаниям и летным испытаниям самолет был полностью доработан и усовершенствован. Было разработано 23 различных варианта системы рулевого управления, которые должны были пройти все трудоемкие испытания. К этому фактору добавилось сокращение финансирования проекта. Все это заняло время, чтобы пройти тесты. Практически полное прекращение финансирования в 1990-х годах помешало получению летного сертификата, а кроме того, самолету пришлось пройти эксплуатационные испытания. Лётный сертификат Ту-214 получил только зимой 1994 года.
Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала
- Ту-204 100 имеет взлетную массу 10 тонн.
- Ту-204 200 — больше топливных баков, что увеличивает дальность полета.
- Ту-204 100Е: кабина экипажа англоязычного оборудования, улучшенные двигатели.
- Ту-204 100В — дальнейшее усовершенствование технического оснащения предыдущей модели.
- Ту-204 100В-04: В данной модификации учтены международные требования к уровню шума.
- Ту-204 120 — в этой модели появилась зарубежная авионика и новые двигатели из Англии. Модель продавалась в Египте в количестве пяти штук.
- Ту-204 300 — в этом варианте укорочен фюзеляж, что снижает количество пассажиров. Дальность полета увеличилась. Модель соответствует всем мировым стандартам.
- Ту-204 300А — модель была разработана специально для административных полетов с целью увеличения дальности полета.
- Ту-214 — удачная модификация самолета с увеличенной взлетной и коммерческой массой.
- Ту-204СМ — наиболее удачная вариация оригинальной модели. Он полностью переработал технические характеристики с использованием предыдущих удачных модификаций. Эта модель может составить конкуренцию титанам западного производства вроде Boeing.
Помимо пассажирских моделей, существуют грузовые версии Ту-204, а также плановые версии самолета, выпуск которых ожидается в ближайшие несколько лет.
Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ
Впервые новая модернизированная машина была поднята в воздух экипажем под управлением летчика-испытателя В. Минашкина в конце декабря 2010 года. Самолет успешно прошел все испытания и в 2011 году был готов к серийному производству.
По своей конструкции Ту-204СМ представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и двумя ТРДД, расположенными на пилонах под крылом. Специальные сверхкритические профили создают отрицательную скручивание крыла, V-образное поперечное сечение имеет положительный угол 40, а само крыло имеет стреловидность передней кромки в течение 30–15 минут. На концах верхушек есть клеммы для уменьшения индуктивного сопротивления.
Планки расположены на переднем крае консолей, а двойные створки — сзади. Рама трехколесного велосипеда с передней стойкой. ТРД ПС-90А2 тягой по 16 тыс. Кгс каждый.
Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ:
- Оснастить машину модернизированным, более экономичным ТРД ПС-90А2 с большей мощностью и большим сроком службы.
- Размещение бортового блока вспомогательного питания ТА-18-200М, способного запускать и работать на большой высоте.
- Установка модернизированного шасси, ресурс которого равен ресурсу планера самолета.
- В салоне улучшен салон. В них есть вместительные багажные полки, видео- и аудиосистемы, чтобы скоротать время в полете. Для комфортного пребывания в салоне мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами, и надежная звукоизоляция, поддерживающая низкий уровень шума.
Повышена степень автоматизации управления машиной на протяжении всего полета от взлета до посадки, благодаря внедрению концепции «электронного табло», которая позволила:
- Размещение на борту информационных систем управления полетом и тягой, авиационных навигационных систем, позволяющих осуществлять автоматическую навигацию в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Повысьте эффективность и надежность системы измерения воздушных данных за счет изменения основных элементов и их реорганизации.
- Оборудуйте кабину новой электронной системой сигнализации и индикации, манипуляторами трекбола и экранами большего размера, чтобы сделать ее более эргономичной.
- Установить новую систему БСТО-204, контролирующую техническое состояние бортовых систем самолета.
- Полностью автоматизируйте процесс пилотирования с помощью новой системы управления авиационной техникой СУОСО-204. Все это позволило сократить летный состав до двух человек.
Кабина Ту 204 CM
Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ
- Размах крыльев 42 м.
- Длина самолета 46,2 м.
- Удельная тяга — 2ПС-90А2 х 16600 кгс.
- Максимальный взлетный вес — 108 тонн.
- Вес незагруженного самолета — 60,5 тонны.
- Количество топлива 35,8 тонны.
- Полная масса боевой нагрузки — 23 тонны.
- Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой — 4200 км.
- Дальность полета на максимальной заправке — 8300 км.
- Рекомендуемые уровни коммерческих рейсов — 10,6-12,1 км.
- Оптимальная скорость в эшелоне 830-850 км / ч.
- Максимальное количество пассажиров — 215 человек.
- Количество членов летного экипажа — 2 человека.
Ту зал 204 СМ
Редкий инцидент
В России продолжают происходить авиакатастрофы из-за неверных действий пилотов. Чаще всего они приводят к остановке одного-двух двигателей, снятию механизации крыла и шасси при посадке самолета. Но в конце октября произошла редкая авария: командир российского регионального самолета SSJ 100 авиакомпании Азимут на высоте 10 тысяч метров случайно нажал кнопку разблокировки аварийного шасси на неприемлемой скорости 500 км / ч час Именно после этого инцидента Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало «Информацию по безопасности полета № 18».
Согласно документу, 21 октября SSJ 100 Azimut выполнил регулярный пассажирский рейс из Сочи в Брянск. После вылета в Краснодарский край кабина пилота неоднократно срабатывала тревогу о потере сигналов глобальной спутниковой навигационной системы. Командир воздушного судна хотел очистить текстовые сообщения на дисплее, но по ошибке нажал кнопку аварийного шасси. Шасси упало на скорости около 500 км / ч, тогда как допустимая в нормальных условиях 472 км / ч, когда самолет летел на высоте 10,4 тысячи метров. Это создавало дополнительную угрозу безопасности полетов, поскольку автопилот работал, самолет поднимался в гору (305 м) и сокращал «интервалы разделения с другим самолетом, следовавшим по маршруту встречного пересечения». После неправильного выпуска шасси экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После аварии самолет не пострадал.
Кнопка анализа_2 Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский
Да ладно, пилот: российские авиалинии начали повышать зарплаты пилотам. Во что превратится борьба перевозчиков за кадры
«Было установлено, что для сброса сигнала тревоги о потере сигнала от спутниковой навигационной системы командир воздушного судна хотел использовать кнопку« Отменить сообщение »вместо кнопки управления по SMS на панели управления дисплеем, чего не ожидается в такая ситуация », — говорится в документе.
В компании «Иркут» рассказали «Известиям», что кнопки аварийной остановки сообщений Alert Cancel и аварийного отключения рамки Emer Exten расположены на расстоянии 15 см и прикрыты защитными колпачками.
«Каждое серьезное происшествие отличается от авиакатастрофы только своим исходом, если оно произошло, оно должно быть рассмотрено как несостоявшееся происшествие», — напомнил президент Международного агентства по безопасности полетов, член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), бывший вице-президент. Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Валерий Шелковников. По его словам, при расследовании происшествий могут возникнуть те же факторы аварийности, что и при авиакатастрофе: они являются обширным источником информации, а главное преимущество в том, что участники событий живы.
Разобрать button_3 Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив
Эксперт также считает, что необходимо сделать обязательным участие психологов в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, поскольку зачастую люди сами не знают, почему они сделали это, а не иначе. Сейчас психологи занимаются только расследованием несчастных случаев, но их участие необходимо и в тех авиакатастрофах, когда участники происшествия остаются живы, — заключил Валерий Шелковников.
Небосвод: когда парапланеризм и дельтаплан перестанут падать Дорогостоящее обучение и документация специалисты определяют одну из основных причин несчастных случаев на сверхлегких самолетах
Конструктивные новации
Разработчики впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой можно было быстро и качественно рассчитать силовые элементы ячейки на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции использовались многие революционные полимерные материалы того времени, бесшовная кожа и другие интересные подходы, которые значительно улучшили аэродинамику фюзеляжа и самолета. На Ту-204 впервые внедрены совершенно новые технологии для отечественного авиапрома. Это касается системы электродистанционного управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателя, цифровых вычислительных устройств и многих других нововведений, которые не использовались на кораблях предыдущих поколений.
При этом большое значение дизайнеры придавали надежности. При выходе из строя обеспечивается четырехкратное резервирование системы управления самолетом.