Чем заправляют самолеты Разновидности топлива

Стандарты качества

В нашей стране есть особые требования к характеристикам авиатоплива. Помимо строгого соблюдения экологических норм по классификации Euro, существует специальный технический регламент, регулирующий особые требования к авиационному бензину и дизельному реактивному топливу.

Например, бензин, используемый в авиации, не должен содержать поверхностно-активных веществ и химикатов или присутствовать в минимальном количестве, не влияющем на рабочие характеристики. Он должен иметь высокую стойкость к окислению. В его составе допустимо содержание тетраэтилсвинца. А в бензин марки не ниже 130 допускается добавление синего красителя.

Реактивное топливо не должно содержать примесей, таких как вода, сера, смолистые вещества. Температура кристаллизации и кинематическая вязкость жестко регулируются, и показатели могут отличаться для авиационных двигателей с дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями.

Что касается сферы применения, то авиационный бензин используется только в авиадвигателях. Его использование для любых других целей строго запрещено.

Километровый расход горючего

Расход топлива на километр — это количество топлива, израсходованное на один километр полета. Он рассчитывается по часам — при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке.

Стоит отметить, что гораздо логичнее использовать именно этот расчет для перевозки грузов и пассажиров, так как основная цель такого полета — доставить груз на необходимое расстояние с наименьшим расходом топлива и не выдержать воздух однако, насколько это возможно, это было ровно ежечасно.

Вычислено в кг / км.

Как заправляют самолеты

Заправка — очень важный процесс при техническом обслуживании самолета.

Заправка бывает двух видов:

  • дозаправка в полете (военные самолеты);
  • полная заправка в аэропорту.

Каждый из типов по-своему сложен. Рассмотрим их по порядку.

Заправка в воздухе

Дозаправка в воздухе

Это один из самых сложных и вместе с тем зрелищных элементов полетов боевой техники. Именно в России более 100 лет назад изобрели воздушную заправку. Не всегда было так, как мы видим сейчас. Существовали уникальные способы, особенно у бомбардировщиков Ту-16, когда заправляли самолеты «крыло в крыло». На сегодняшний день наша военная авиация находится в авангарде дозаправок в воздухе. К сожалению, обычным зрителям нелегко увидеть этот процесс. Это потому, что это просто опасно из-за крайней близости самолетов (около 20 метров).

В настоящее время многие типы боевых самолетов ВКС России имеют возможность дозаправки в воздухе.

  1. Истребители: Су-27, МиГ-31, МиГ-29;
  2. Штурмовик — Су-24М;
  3. Бомбардировщики — Ту-95, Ту-160.

Заправка осуществляется в основном модернизированными Ил-78М.

На дозаправку истребителя в воздухе потребуется 6 минут, тяжелого бомбардировщика — 20 минут, нефтеналивного танкера — 45 минут.

Разновидности авиакеросина

Авиационный керосин имеет множество характеристик. Это кислотность, содержание серы и термическая стабильность. На данный момент в нашей стране используется несколько его разновидностей:

  1. RT — очень качественное топливо. Это связано с маслянистой фракцией. Здесь она составляет 135-280 ° C и проходит полную гидроочистку. Следует отметить, что такое топливо не имеет аналогов даже среди западных разновидностей топлива. РТ обычно используется для заливки СУ-27 и так далее.
  2. ТС-1 — авиационное топливо, представляющее собой смесь очищенной и прямой фракций. Такое топливо соответствует зарубежному аналогу Джет-А. В нашей стране это самый популярный вид авиационного керосина. Он оснащен современными и старыми самолетами, оснащенными дозвуковыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.
  3. Т-6 и Т-8В — топливо, производимое исключительно для нужд военных. Используется на сверхзвуковых истребителях МиГ-35. Такие виды топлива получают в результате длительной переработки нефти, что делает их стоимость очень высокой.

Зимой в топливо добавляются дополнительные присадки, которые не позволяют топливу изменять свои физические свойства в процессе использования.

cb0ee5f1abf6e7dd62b030152ce1f595.jpg

Виды авиатоплива

Топливо, на котором летит самолет, зависит от его характеристик. Всего используется два вида: авиакеросин или авиационный бензин. В большинстве случаев используется керосин, также называемый реактивным топливом.

Авиакеросин

Самолеты работают на специальном керосине — жидкой фракции, получаемой путем перегонки масел с низким содержанием серы и серы. Состав допускает наличие определенного количества бензиновых элементов.

Авиационный керосин

Российский авиационный керосин бывает нескольких видов. Для дозвуковых пассажирских судов используются Т-1, ТС-1 или Т-2. Самый технически совершенный сверхзвуковой самолет требует тяжелого топлива. К ним относятся: Т-6 и Т-8В. Также топливо RT используется для Су-27, Ту-22 и некоторых других самолетов.

Авиационный бензин

Второе топливо для самолетов — авиационный бензин. Применяется в высоконагруженных поршневых двигателях внутреннего сгорания. В производстве его получают путем прямой перегонки масла с добавлением или без добавления высококачественных компонентов и присадок. Основными качествами бензина являются: устойчивость к детонации, гранулометрический состав и химическая стабильность.

Авиационный бензин

Последними использовались в России В-91/115 и В-95/130. Теперь от них отказались, отдав предпочтение бензиновым двигателям АИ-95. Используется для легких самолетов. B-70 также используется редко, но только в качестве растворителя при техническом обслуживании.

Спецприсадки для авиационного топлива

улучшить свойства авиакеросина можно с помощью специальных присадок. Они позволяют исключить негативное влияние внешних условий, стабилизировать работу двигателя и увеличить ресурс самолета.

Специальные добавки к авиационному топливу

Дополнительные опции:

  • антистатический — увеличивает электрическую проводимость топлива, уменьшая накопление статического электричества, которое могло бы привести к взрыву;
  • антикристаллизация воды — помогает исключить образование кристаллов воды, которые забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателя;
  • антиоксидант — компенсирует пониженную химическую стабильность, предотвращая возможное окисление;
  • противоизносные — восстанавливают противоизносные свойства топлива, снижающиеся при гидроочистке.

Возможность использования топлива с присадками зависит от конкретной модели самолета и установленного в нем двигателя. В некоторых случаях предпочтительнее использовать стандартные варианты топлива без присадок.

Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

Популярное качественное топливо, производимое в России, называется ТС-1. Часто используется для питания пассажирских самолетов. Средняя цена около 50 000 рублей за тонну. В некоторых регионах его продают по более высокой цене. Например, на Камчатке тонну можно будет купить всего за 80 000 рублей.

Сколько стоит топливо для самолета и заправка самолета

Стоимость дозаправки самолета зависит от пройденного расстояния и объема топливных баков. При перелете Boeing 737 из Москвы в Санкт-Петербург стоимость топлива составит примерно 150 000 рублей. Советский Як-40 будет выполнять такой же полет при стоимости около 450 000 рублей, так как он потребляет гораздо больше.

Производство авиабензина

Производство авиационного бензина — сложный процесс, состоящий из следующих технологических операций:

  • Производство различных компонентов (стабильный катализатор, толуол и др).
  • Процесс фильтрации добавок и других компонентов.
  • Смешивание добавок и компонентов.

6e7611fd48a5e1a81385d2534f36ee1b.jpg

Авиационный бензин в нашей стране не производится. Причина кроется в запрете на производство этила в РФ. Даже если недостающий компонент закупается за рубежом, производство горючего материала экономически невыгодно из-за малых объемов его потребления. Готовое топливо для самолетов закупается за рубежом. Текущая ситуация ставит авиапром в России в невыгодное положение, поскольку производство отечественной авиатехники зависит от закупочных цен на топливо из-за рубежа, а также от объемов закупок.

Сколько топлива нужно для заправки?

Расход топлива — чуть ли не главный параметр самолета. В конце концов, чем меньше расходуется топлива, тем меньше затраты на техническое обслуживание самолета.

Количество топлива на борту напрямую зависит от параметров полета и типа самолета. На близком расстоянии горючее, скорее всего, сильно сэкономит.

Также важен маршрут полета и наличие промежуточных точек посадки. Также учитываются погодные условия на маршруте.

Сколько топлива расходуется на заправку

очень сложно рассчитать точное количество топлива, необходимое для заправки покрытия. Этот номер редко соответствует тому, что указано в технических характеристиках. Однако примерно рассчитать эту цифру все же можно.

Для данного рейса самолет будет заправляться с учетом:

  1. Топливо необходимо для преодоления расстояния от аэропорта назначения.
  2. Топливо на рейс из аэропорта назначения в альтернативный аэропорт.
  3. Топливо для ожидания посадки в течение 30 минут на малой высоте.
  4. Доплата 5% на непредвиденные обстоятельства.

Видео заправки самолетов:


Сколько стоит заправить самолет перед полетом? Для примера возьмем стоимость одной тонны керосина в аэропорту Домодедово — около 47 300 рублей за тонну с НДС. Для приблизительного расчета будем опираться на эту цену.

Расход топлива на самолетах Боинг 737-300 составляет 25,5 г на пассажира на 1 км.

Взять, к примеру, рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Дальность полета в этом случае составит 633 км. В умножении получаем расход на пассажира = 16,14 кг, а с учетом цены керосина в аэропорту Домодедово это 763,5 рубля. Средняя вместимость океанского лайнера составляет 737 — 150 человек, соответственно, дозаправка обойдется в 114 523 рубля. Эта цифра, конечно, не окончательный расход. С учетом вышеперечисленных условий она может увеличиваться до 150 000 руб ₽.

Сколько стоит заправить Боинг 747?

Рассмотрим один из крупнейших авиалайнеров современности — Боинг 747. Несмотря на гигантские размеры и высокую стоимость, самолет может похвастаться высокой экономичностью. У модели 100 на одного пассажира на километр он расходует 32 г, а у серии 300 — 22,4 г. Часовой расход топлива составляет 14 500 км, то есть гипотетически на рейс Москва — Санкт-Петербург уйдет около 700 000 рублей. Однако самолет очень популярен и входит в число ведущих мировых компаний.

Сколько стоит дозаправить Боинг 747

Сколько топлива потребляют разные модели самолетов

Учитывая высокую стоимость топлива, авиакомпании очень четко рассчитывают количество топлива, необходимое для каждой модели самолета. Конечно, корабли всегда снабжены небольшим запасом. В первую очередь учитывается количество пассажиров. Стоимость топлива берем в московских аэропортах.

Расход топлива на самолете Боинг 737 составляет 25 г на пассажира на 1 км.

Если взять полностью загруженный самолет, который будет лететь в северную столицу, его заправка обойдется в 115 тысяч рублей. Также ориентация на погодные условия и топливо «про запас». Окончательная цена около 150 тысяч рублей.

На Ил-86 расход составляет 35 г на пассажира. Максимальная вместимость — 350. А на Як-40 — почти 80 г, поэтому огромный Боинг можно назвать довольно дешевым. Если вы узнали что-то новое, скажите так, была ли эта статья полезной? Поделитесь им в социальных сетях.

Авиационный керосин

Какое топливо несут самолеты и военные? В таких ситуациях используется авиационный керосин — это одна из нефтяных фракций, получаемых при прямой перегонке серы и малосернистых разновидностей нефти. В этом случае широко применяется метод гидроочистки. К таким топливам часто добавляют дополнительные присадки.

Стоит отметить, что авиационный керосин проходит 8 этапов испытаний перед попаданием в бак самолета. Кроме того, в нашей стране военные контролируют качество топлива. Стоимость тонны такого топлива составляет 20-35 тысяч рублей.

Как происходит заправка

Заправка авиалайнеров гражданской авиации осуществляется на земле. Цистерны заполняются перед посадкой пассажиров. Весь процесс — сложная, но хорошо отлаженная система. В работе задействованы десятки людей, компьютер и различная техника, а топливо идет на долгий путь.

Все начинается с нефтеперерабатывающих заводов. Оттуда авиакеросин доставляется на склады ГСМ на территории аэропортов в железнодорожных цистернах или по трубопроводам, если расстояние между объектами позволяет. «Еда» для самолета разливается в специальные цистерны, затем распределяется по контейнерам пунктов погрузки.

Заправка судов линейки осуществляется через дистрибьюторов или автозаправщиков (ТЗК), отдавая приоритет последним. Заправляют грузовики на заправках. Здесь берется контрольный образец топлива. Его цель — подтвердить качество и характеристики материала, определенные на предыдущих этапах проверки. Если все в порядке, к океанскому лайнеру приближаются полные ТЗК.
Автозаправочная машина в Домодедово
На этом этапе техник сливает осадок, убедившись, что в баках нет воды, и экспедитор запрашивает количество топлива. Далее в дело вступают специалисты АЗС. Они контролируют доступ ТЗК к авиатранспорту, соединяют машины с насосной установкой и заземляющим кабелем. Специалисты проверяют порядок, давление и соблюдение указанного количества керосина.

Процесс этот не очень быстрый: баки Боинга-747, одной из самых вместительных пассажирских моделей, заполняются около часа. За это время заменяется до 6 резервуаров. Через 15 минут после заполнения техник еще раз проверяет содержание воды в осадке и на этом процедура заканчивается.

Некоторые боевые корабли могут принимать в полете топливо во время полета. В процессе задействовано сравнительно немного людей и оборудования, но сама процедура более опасна, чем на суше. Чтобы заполнить один из кораблей, самолеты сближаются примерно на 20 метров и сильно рискуют.

Подавляющее большинство самолетов ВКС России могут быть заправлены в воздух: бомбардировщики Ту-160, Ту-95, МиГ-29, МиГ-31, истребители Су-27 и штурмовики типа Су-24М. Перекачка топлива осуществляется специальным танкером или военно-транспортным самолетом, оснащенным необходимым оборудованием. В России эту роль часто играет Ил-87М.
Заправка самолета в полете
Для проведения процедуры к заправщику прикрепляется самолет, нуждающийся в «дозаправке». Оператор несет ответственность за управление процессом. Скорость и высота судов регулируются световым сигналом сзади идущего впереди человека.

Когда условия соблюдены, оператор направляет телескопическую трубу или шланг с конусом в сторону соседнего летательного аппарата. С помощью контроллеров специалист подключает распределитель к ресиверу с датчиком. После этого открываются предохранительные клапаны, и топливо с большой скоростью перекачивается из одной машины в другую.

Заправка длится намного меньше времени, чем на суше. Истребители заправляются примерно за 6 минут, заправщики через 45. В конце клапана снова закрываются, и второй замедляется, отрываясь от соединения.

Посмотрите, как происходит дозаправка в воздухе на примере МиГ-31. Вышеупомянутый Ил-78 используется на видео в качестве танкера.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только процесс дозаправки самолетов. Именно в этом направлении развивается вся авиационная топливная система. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут заказать онлайн заправку своих самолетов в любом аэропорту, где присутствует топливный оператор. Такая схема была разработана, например, Air Total International, и Air BP также создает свою интегрированную облачную систему управления дозаправкой, и делает это в сотрудничестве с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, платформа которого объединяет данные по всему миру сеть поставок.

В том же направлении движется «Газпромнефть-Аэро» в рамках программы «Цифровой ТЗК».

241 тысяча литров — объем топливных баков одного из самых больших и вместительных пассажирских лайнеров Боинг-747

Сам процесс заправки по этой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. ТЗ приближается к океанскому лайнеру на стоянке, пилот, как и на обычной АЗС, оплачивает топливо пластиковой картой через мобильный терминал, оборудованный дозаправкой. Водитель ТК оформляет и распечатывает с планшета документы, подтверждающие факт дозаправки пилота: через 10 минут необходимые финансовые документы прибывают в офис авиакомпании и баки самолета полны топлива.

Наличие такой системы, безусловно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, поскольку значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов для их клиентов — авиакомпаний.

Биокеросин производится из биомассы с использованием процесса Фишера-Тропша, из растительного масла, создания реактивного топлива и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в различных пропорциях (максимум 50-50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.

Сколько стоит заправить самолет

Стоимость топливного бака для конкретного лайнера зависит от многих факторов. На это влияет тип оборудования, запас топлива, расход, дальность полета, количество посадок и даже погодные условия. При определении объема в аэропортах обычно добавляют авиационный керосин, который потребуется для:

  • перелет из одной точки в другую;
  • дороги для наиболее удаленной аварийной посадки в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
  • 30-минутное ожидание посадки на высоте 460 метров;
  • непредсказуемые ситуации.

самостоятельно рассчитать точное количество топлива и цену вряд ли удастся, цифры можно представить только приблизительно. Для заполнения бака Боинга-737-300 «до краев» потребуется 23170 литров. С учетом средней цены на авиатопливо в России в марте 2018 года в размере 49 390 рублей за тонну, общая стоимость дозаправки океанского лайнера составит примерно 835 303 рубля.

Процесс заправки самолета

Теперь, когда вы знаете тип авиационного топлива, давайте узнаем, как заправляются самолеты.

Первая особенность заключается в том, что зимой в него добавляют специальную присадку, которая предотвращает загустевание и парафинирование топлива в баке, а также способствует его полному сгоранию.

А где сами топливные баки? В разных самолетах они расположены примерно в одних и тех же местах: в центре и около крыльев. Топливо из центрального бака используется для всасывания в двигатели. Также может быть дополнительный резервуар — в хвостовой части. Это необходимо для лучшего выравнивания лайнера в полете.

В одном из этих резервуаров есть дыры, и зарубежные производители используют так называемую дренажную систему. Зачем это нужно? Дело в том, что бак должен сообщаться с атмосферой, иначе давление внутри повысится и топливо перестанет течь.

Для начала нужно слить топливный шлам. Это необходимо, чтобы проверить, не осталось ли в баках хотя бы небольшого процента воды. Это делает техник с бортинженером.

какое топливо используют самолеты

Трубы надежно прикреплены к резервуарам.

Непосредственно, непосредственно перед заправкой, техник назначает необходимое количество топлива, а также запрашивает проверку топлива в техническом задании на содержание воды.

Далее по шлангам в салон заливается топливо. В этом случае цистерна должна быть подключена к самолету заземляющим проводом. Другой кабель того же типа подключается от автомобиля к точке заземления на привокзальной площади.

Может быть, вы спросите, как он не выплачивается при этом? Дело в том, что в горловину встроены обратные клапаны. Они загораются только при повышении давления. Если давление снижается, они автоматически закрываются.

Процесс, конечно же, происходит до посадки пассажиров в самолет.

Что делать, если вы добавляете топлива больше, чем необходимо? К счастью, это просто невозможно. Отводы автоматически закроются при такой угрозе. Если это не сработает, находящиеся под давлением клапаны поступающего топлива начнут сливать его прямо на землю.

В салоне есть возможность проверить уровень топлива в баках на панели. Это очень важно, потому что, если, например, в крыльевых баках будет иначе, самолет просто покатится вбок.

о том, какие самолеты летают

СТО находится под пристальным наблюдением.

Впоследствии количество пролитого топлива сравнивается с количеством, необходимым для данного полета. Если данные совпадают, все в порядке и на данном этапе самолет почти готов к взлету.

Примерно через четверть часа необходимо снова слить ил из емкостей и еще раз проверить уровень воды.

На этом заправка заканчивается. Это лишь один из важных этапов подготовки самолета к полету.

Сортность топлива

От степени смеси зависит ее взрывобезопасность при работе ДВС на максимально возможной мощности. Например, в топливе марки No. 115, допускается увеличение мощности при работе ДВС на 15% больше, чем изооктановое. Марка авиационного бензина Авгаз 100 лл, согласно документации, должна быть не менее 130 единиц. Бензин авиационный имеет 91 115 — не менее 115 единиц, по ГОСТ 1012 на бензин авиационный. Топливо Avgas 100 ll увеличивает мощность, но только если двигатель внутреннего сгорания работает на богатой смеси. При этом мощность увеличивается на 15 процентов, по сравнению с топливом типа В 91 115.

На каком топливе летают самолеты

Давайте разберемся. В настоящее время большинство самолетов работает на авиакеросине. Существуют принципиально разные виды топлива для пассажирских и военных самолетов. Почему? Дело в скорости. Чем быстрее покрытие, тем более «мощное» топливо нужно, чтобы не допустить его испарения со сверхзвуковой скоростью. Мы недавно рассказывали, как в Новосибирске вышли из строя все двигатели Ту-154 (). К счастью, благодаря опытному пилоту самолет успешно приземлился на ближайшей взлетно-посадочной полосе. Причиной отказа послужило некачественное топливо.

Специальные присадки

Для улучшения характеристик авиационного керосина используются следующие добавки:

  1. Антистатические — способствует увеличению электропроводности керосинов, их использование снижает накопление статического электричества, наличие которого увеличивает риск взрыва топливного бака.
  2. Антиоксидант: его присутствие способствует снижению окислительных процессов, предотвращает процессы синтеза смол.
  3. Противоизносные — повышает эксплуатационные свойства механизмов в топливном отсеке.
  4. Противокристаллизация воды: даже небольшое количество воды в топливе кристаллизуется на большой высоте, мелкие частицы льда могут повредить двигатель до тех пор, пока он не перестанет работать, присадка поможет предотвратить такие процессы.

Специальные добавки

Особенности авиационного топлива

Авиационный бензин раньше считался качественным топливом. Почему? На это есть несколько причин:

  1. Устойчивость к детонации. Другими словами, это топливо можно использовать в двигателях с высоким уровнем сжатия горючей смеси. В этом случае исключается возникновение воспламенения путем детонации.
  2. Фракционный состав. Авиационный бензин может испаряться. Это свидетельствует о его способности образовывать рабочие топливовоздушные смеси. Эта характеристика определяется давлением насыщенного пара и температурой кипения.
  3. Химическая стабильность. Авиационное топливо способно противостоять химическому воздействию определенных компонентов во время использования, транспортировки и т.д.

Как видите, у авиационного бензина много преимуществ. Однако в качестве топлива его давно не использовали. Так чем же заправляются самолеты, если для этих целей не используется авиационный бензин?

какое топливо используют самолеты

Авиационные бензины

Основная область применения авиационного бензина — топливо высоконагруженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основным методом производства авиационного бензина является прямая перегонка масла, каталитический крекинг или риформинг без или с добавлением высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

Для авиационного бензина основными показателями качества являются:

  • ударопрочность (определяет пригодность бензина для использования в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без детонации сгорания)
  • фракционный состав (говорит о летучести бензина, необходимой для определения его способности образовывать работающую топливно-воздушную смесь; характеризуется диапазонами температур кипения (40-180 (°) C) и давлений насыщенных паров (29-48 кПа))
  • химическая стабильность
    (
    способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и использовании
    ).

Классификация авиационных бензинов основана на их антидетонационных свойствах, выражаемых в единицах октанового числа и градусах. Марки советских авиационных бензинов ранее обозначались по системе: буква Б, а через тире цифра октанового числа. Например, авиационный бензин — Б-59 производился в СССР в середине 20 века

,
В-70
,
В-74
,
В-78b
а также
В-78г
, причем два последних несколько различались по химическому составу, что обозначалось буквами после числа: б — это с нефтяных промыслов Баку и — из Грозного.

Впоследствии для повышения октанового числа в бензин была введена антидетонационная присадка:

  • продукт Р-9
    (55% тетраэтилсвинца, 35% этилбромида, 10% монохлорнафталина, красный краситель)
  • продукт B-20
    (55% тетраэтилсвинец, 35% этилбромид, 10% дихлорэтан, синий краситель)

Добавка добавлялась в объеме от 1 до 4 куб. См жидкости на литр. Маркировка бензина с присадками:

  • на базе Б-59: 1Б-59 (73), 2Б-59 (78), 3Б-59 (81), 4Б-59 (82)
  • на базе Б-70: 1Б-70 (80), 2Б-70 (85), 3Б-70 (87), 4Б-70 (88)
  • на базе Б-74: 1Б-74 (85), 2Б-74 (88), 3Б-74 (90), 4Б-74 (92)
  • на базе Б-78: 1Б-78 (87), 2Б-78 (92), 3Б-78 (93), 4Б-78 (95)

где число перед буквой B указывает количество присадки в см3 на литр бензина. Число в скобках указывает окончательное октановое число бензиновой смеси с присадкой. Кроме того, были приготовлены топливные смеси с добавлением в бензин бензола и изооктанов с октановым числом 95:

  • Смесь n. 1
    : 60% B-70, 20% изоктан и 20% неогексан.
  • Смесь n. 2
    : 60% B-70, 20% алкилбензол и 20% неогексан.
  • Смесь n. 3
    : 60% B-70, 32% изоктан и 8% изопентан.

С распространением турбореактивных двигателей производство авиационного бензина значительно сократилось. В конце ХХ века этилированный бензин Б-91/115 оставался в производстве

а также
В-95/130
, которые маркируются по ГОСТ 1012-72 через дробь: в числителе — октановое число или марка на обедненной смеси, в знаменателе — оценка на богатой смеси. 1 Затем производство этих бензинов на территории РФ было полностью прекращено, а в парке легких самолетов стал использоваться моторный бензин АИ-95 или импортный бензин АВГАЗ
100LL
(с осени 2021 года 100ЛЛ производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013).

Также сохранилось производство бензина Б-70, который долгое время использовался в качестве топлива для турбостартеров двигателей Ту-16, Ту-22 и многих других самолетов. В настоящее время этот бензин используется в основном в технической сфере обслуживание оборудования, такого как растворитель.

Что такое устойчивое авиационное топливо?

Устойчивое авиационное топливо по своей природе практически идентично ископаемому. Это означает, что его можно использовать в стандартном реактивном самолете с небольшими модификациями или без них. Однако волшебство в том, что он потребляет на 80% меньше углерода в течение своего жизненного цикла и может быть создан с использованием ряда возобновляемых и устойчивых источников.

ATAG утверждает, что для того, чтобы устойчивое авиационное топливо было жизнеспособным, оно должно соответствовать ряду критериев, а не только его пригодности в качестве заменителя топлива. Для некоторых видов «биотоплива» способ его производства даже более вреден, чем простое сжигание ископаемого топлива, например, когда требуется большое количество пресной воды, или когда оно конкурирует с производством продуктов питания, или способствует исчезновению лесов. Таким образом, экологически чистое авиационное топливо обычно поступает из таких источников, как:

  • Городские отходы. Твердые отходы домов и предприятий можно превратить в авиакеросин. Источники включают продукты питания, бумагу, растения и отходы упаковки.
  • Использованное растительное масло. Масла, полученные из растений или животных, которые больше не пригодны для приготовления пищи, можно повторно использовать в качестве топлива для реактивных двигателей.
  • Лесные отходы. Излишки древесины и других сельскохозяйственных отходов можно преобразовать в синтетическое топливо с помощью процесса, называемого процессом Фишера-Тропша.
  • Энергетические культуры: некоторые растения, такие как камелина и карината, быстро растут, и их можно собирать для производства авиационного топлива. Поскольку их можно использовать среди продовольственных культур, они могут быть полезны производителям в рамках их обычного севооборота.
  • Водоросли: эти микроскопические растения можно выращивать в загрязненной или соленой воде, они поглощают большое количество углекислого газа. В настоящее время они являются одним из самых захватывающих достижений в области авиационного топлива из-за скорости, с которой они могут расти.

ATAG заявляет, что экологически чистые авиационные топлива сокращают выбросы углерода примерно на 80% в течение срока их службы. Это потому, что, хотя топливо часто само по себе не содержит углерода, оно представляет собой производство и транспортировку углерода.

Сколько у самолета баков

Прежде чем ответить на вопрос, как и сколько топлива загружено в самолет, стоит узнать, сколько баков у агрегата. У разных моделей техники они расположены практически в одних и тех же местах: возле крыльев и по центру. Кроме того, из каждой емкости расходуется топливо на определенные нужды. Топливо в центральном баке рассчитано на стабильную работу двигателя. Некоторые самолеты имеют дополнительную вместимость в хвостовой части. Этот бак нужен для регулировки центровки агрегата во время полета.

сколько самолетов заправляется

Оцените статью
Блог про аэропорты мира