На какие местах в самолете безопаснее сидеть и самые опасные места

Содержание
  1. Статистические данные о надежном перелете
  2. Места в хвостовой части авиалайнера
  3. Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета
  4. Миф 9: Если во время полета откажет двигатель, самолет упадет
  5. Передняя часть самолета
  6. Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета
  7. Средняя часть самолета
  8. Общие рекомендации по безопасности
  9. Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях
  10. Пожар на борту
  11. Аварийная посадка на воду
  12. Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта
  13. Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта
  14. Декомпрессия и турбулентность
  15. Видео: правила выживания при крушении самолёта
  16. Наиболее безопасные места в самолёте
  17. Статистические данные
  18. Хвостовая часть самолета
  19. Аварийные выходы, окна и проходы
  20. Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора
  21. Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки
  22. Какие места в самолете самые безопасные и удобные
  23. Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
  24. Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности
  25. Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению
  26. Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать

Статистические данные о надежном перелете

В ходе расследования вопроса надежности полетов выяснилось, что есть участки Airbus, которые меньше всего пострадали от авиакатастрофы. Они не всегда удобны, но остаются целыми при падении Боинга. Это исследование было проведено репортерами на основе авиакатастроф американских самолетов за последние 30 лет.

Важно! Многочисленные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить в авиакатастрофе.

Вот что показывают данные:

  • стоящие в очереди выживают 69 процентов;
  • 56 процентов экономится, если он находится в центре салона;
  • только 49% смогли выжить среди фронтовиков.

Крушение Боинга

Важно! Не имеет значения, сидите вы справа или слева от прохода. Выживание то же самое.

Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинакова, сидеть можно как слева, так и справа от прохода. Но что касается хвостовой части, центра и передней части Боинга, выживаемость здесь существенно различается.

Поэтому перед покупкой билета нужно подумать, где сесть. Поскольку удобное кресло в бизнес-классе не всегда будет надежным. Может, лучше пойти в экономику, если там безопаснее?

Места в хвостовой части авиалайнера

Лучшие места, чтобы увидеть северное сияние

Согласно статистическим данным, собранным ИКАО (Международной ассоциацией гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиационных происшествий за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в задней части кабины. Более 69% сидящих здесь туристов пережили аварийные посадки. Феномен такой большой щели у выживших по сравнению с другими секциями салона заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью падает на нос авиалайнера, а сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же самое происходит, когда вы врезаетесь в здание: пассажиры, занимающие последние места, будут меньше травмированы, чем клиенты авиакомпании, сидящие в передней и центральной части салона.

Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета

— Все зависит от типа катастрофического события. По статистике, в ситуациях, когда самолет разбился и загорелся, у тех, кто сидит у аварийного выхода, больше шансов выжить, просто потому, что они покидают аварийное судно раньше. Чаще всего эти люди с большей вероятностью спасутся от пожаров на борту корабля после авиакатастрофы.

Хвостовая часть подвержена меньшей деформации. Часто во время аварии самолет ударяется носом о землю. Переднее шасси объективно имеет более низкую выносливость, и когда самолет не может коснуться земли, переднее шасси ломается, и самолет падает носом.

С другой стороны, тоже были случаи, когда самолет ударился о землю хвостом, и в этой ситуации пострадали те, кто сидит в хвосте корабля.

Миф 9: Если во время полета откажет двигатель, самолет упадет

— При отказе двигателя самолет может долететь до аэропорта. В этом случае пилотам все равно придется срочно посадить самолет в ближайшем аэропорту. Правда, если нет топлива, выходят из строя двигатели и самолет находится на большой высоте, шансов в этом случае нет.

Передняя часть самолета

Обычно это самые удобные места, так как здесь расположена VIP-кровать. Но когда дело касается безопасности, это худший случай падения. Ведь больше всего страдает нос Боинга.

Самый безопасный пассажирский самолет в мире

Впереди бизнес-класс, поэтому люди склонны думать, что летать здесь безопаснее всего.

Учитывая, что эти сиденья расположены в стороне от двигателей, значит, здесь меньше шума и человек не пострадает при взрыве двигателя. Комфорт часто путают с безопасностью. В конце концов, то, что хорошо, не всегда хорошо.

Важно! Как показала статистика, в первую очередь страдает подкладка носа.

Это значит, что при ударе носом о землю в первую очередь страдают люди бизнес-класса. У них больше травм, довольно серьезных, не всегда совместимых с жизнью. При этом туристы, летящие эконом-классом, остаются не только живыми, но и практически не травмированными. Поэтому комфорт не всегда подразумевает безопасность.

Боинг

Американская компания Boeing разбила свой самолет специально в пустыне Невада, чтобы выяснить, куда лететь наиболее безопасным способом. Таким образом, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили больше травм, чем те, кто сидит в середине или хвосте океанского лайнера. Только 49% выжили от носовой части Боинга.

Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета

— В полете двери, конечно же, надежно запираются, чтобы исключить такую ​​аварийную ситуацию. А то, что в фильмах показано, как пьяный пассажир просто открывает дверь, — миф. (Дверь аварийного выхода на большинстве самолетов открывается внутрь. И пассажир не сможет открыть ее из-за разницы давлений — подвесной двигатель меньше внутри самолета Чрезмерное давление играет роль своеобразного «запирания» дверей во время полета, кроме того, в двери есть анероидный бокс, который кинематически блокирует поднос при достижении высоты 2 километра — прим ред.).

Средняя часть самолета

Наименее развитые места на Земле

Стоять в центре океанского лайнера так же опасно, как и впереди, поскольку люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, которые могут загореться посреди Боинга.

Важно! Статистика показывает, что количество погибших сидя в передней и центральной части салона примерно одинаково.

Те, кто летел впереди, и те, кто летел посреди океанского лайнера, имеют примерно одинаковые шансы выжить в авиакатастрофе. При этом сиденья в центре не самые удобные, вид из иллюминатора не важен. Выбирая, где лучше всего покупать билет, многие все же склоняются к бизнес-классу.

Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. Что за человек думает об этом, покупая билет? Если в Airbus можно избежать возгорания двигателя, выживаемость составит 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете впереди.

Важно! Выбирая между передним и средним сиденьями, лучше остановить свой выбор на последнем, так как в этом случае вероятность выживания значительно выше.

Это означает, что выбор между удобными и безопасными сиденьями следует отдавать последним, это те сиденья, которые являются лучшими, которые в наименьшей степени подвержены повреждениям при падении Боинга.

Общие рекомендации по безопасности

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие специалисты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту: более половины авиационных происшествий начинаются при взлете и посадке;
  • Большие авиалайнеры имеют более сложные навигационные системы и считаются менее подверженными сбоям, чем малые и средние самолеты;
  • Не следует пренебрегать инструкциями по безопасности, предъявляемыми экипажем самолета. В критической ситуации пассажиры должны четко понимать порядок своих действий;
  • Всегда оставайтесь пристегнутыми, когда сидите. Даже в случае небольшой турбулентности есть вероятность сильного ушиба;
  • По возможности лучше воздержаться от приема снотворного и чрезмерного употребления алкогольных напитков. В аварийной ситуации пассажирам необходимо четко мыслить и быстро принимать решения;
  • В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств следует сохранять максимально спокойное состояние и строго следовать указаниям экипажа. Паника среди пассажиров создает замешательство и значительно затрудняет быструю эвакуацию;
  • Во время полета желательно носить удобную и удобную одежду, не сковывающую движений. В экстремальной ситуации, возможно, придется двигаться быстро, и каблуки или официальное платье будут этому мешать.

Хозяйка объясняет правила

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна и предсказать развитие событий в том или ином случае невозможно. Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, где находится место в авиалайнере, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Каков вывод? Если пассажир боится летать, очевидно, лучше выбирать места в хвостовой части самолета, где выживаемость значительно выше, а значит, он будет летать немного тише. При отсутствии фобий перед полетами, где вы сидите, не так важно, так как выживание зависит от многих факторов и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более серьезные травмы. В полете не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем больше мы летаем, тем меньше беспокойства мы чувствуем.

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях

Во время полета могут возникать различные аварийные ситуации. В любом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы повысить свои шансы на выживание.

Пожар на борту

Пятая часть авиакатастроф сопровождается пожарами. Выживаемость достаточно высокая (до 70%). Конечно, речь не идет о взрывах на борту или пожарах при падении самолета с большой высоты, когда шансы на выживание практически равны нулю. Если при посадке самолета возник пожар, сразу же после остановки автомобиля пройдите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие правила:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под воздействием высоких температур и могут вызвать ожоги;
  • наклониться или даже подойти к выходу на четвереньках — дыма под ним все меньше и меньше, а значит, в таком положении легче дышать;
  • защищать кожу от огня одеждой, одеялом и т д;
  • перед взлетом изучите маршрут до ближайших выходов, чтобы можно было быстро до них добраться даже при сильном задымлении в салоне;
  • если очередь не продвигается к одному из выходов, используйте другой.

Выживаемость пассажиров при пожаре на борту самолета при посадке составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разные модели самолетов плавают в разных положениях: горизонтально, нос или хвост погружены в воду. Поэтому во время аварийной посадки на воду важно двигаться к выходу, который не будет находиться под водой. Перед взлетом бортпроводники рассказывают обо всех мерах безопасности и личной защиты. Важно внимательно слушать и помнить, какие средства спасения предусмотрены для различных ситуаций, где они находятся, как их правильно применять. Вы также можете прочитать это в служебных записках.

Самолет плывет 10-40 минут. В это время важно выйти, надев спасательный жилет, а также спустить плот в воду. Они автоматически надуваются за 1-3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолет внезапно теряет скорость, то есть совершает вынужденную посадку, необходимо как следует подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни безопасности, если это не было сделано ранее, а затем занять безопасное положение. Есть несколько вариантов:

  1. Наклонитесь, обхватите руками лодыжки или колени, наклоните голову вниз или встаньте на колени, вытолкните ноги вперед и упритесь в пол.
  2. Положите скрещенные руки на спинку переднего сиденья, прижмите к ним голову, вытяните ноги и упритесь в пол.

Защитная поза при аварийной посадке

Непосредственно перед вынужденной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированное и безопасное положение

Часто смерть человека в авиакатастрофе связана с невозможностью быстро отстегнуть ремни безопасности. Перед взлетом желательно уточнить у хозяйок, как правильно это делать, потренироваться, доведя все действия до автоматизма.

Кроме того, перед каждым взлетом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:

  • не снимайте обувь, выберите удобную пару для полета — сланец или шпильки оставьте для более подходящих случаев, но такая обувь лучше, чем ходить босиком по раскаленным щебням;
  • выбирать закрытую и удобную одежду не из синтетики, способную защитить от огня, дыма;
  • не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы в эти минуты сконцентрироваться;
  • не кладите на голову тяжелые мешки;
  • не забывайте использовать ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасны в экстренной ситуации.

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Иногда на борту самолета наблюдается турбулентность или декомпрессия. При этом пассажиры могут получить травмы разной степени, смертельных случаев практически нет.

Турбулентность — это воздушные потоки, которые движутся беспорядочно и часто создают водовороты. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, из-за чего воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолет может упасть в воздушные карманы или резко подняться в восходящем потоке. Незакрепленные предметы и пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, являются основными причинами травм.

Декомпрессия — это тонкий воздух на борту. Обычно он начинается с громкого грохота, когда воздух выходит из самолета и заполняет салон туманом и пылью. Воздух уходит из легких человека очень быстро, но удержать его невозможно, поэтому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуться ремнями безопасности и подготовиться к стремительному спуску самолета.

Видео: правила выживания при крушении самолёта

Наиболее безопасные места в самолёте

Исходя из вышесказанного, оказывается, что самые безопасные места в самолете находятся в его хвосте. Они расположены на максимальном удалении от носовой части самолета, которая больше всего страдает, и в то же время от крыльев и топливных баков, угрожающих возгоранию.

Очевидно, что положение в хвостовой части вряд ли спасет пассажира от падения с действительно большой высоты, но аварийная посадка для человека, сидящего в хвосте, будет самой легкой.

Кроме того, при выборе места с максимальной безопасностью стоит учитывать близость к аварийному выходу. Смежные сиденья безопасны, потому что в аварийной ситуации сидящие там пассажиры покинут самолет первыми.

Самые безопасные места

Статистические данные

Определению большинства мест в самолете посвящены различные статистические исследования. Научно-популярный журнал Popular Mechanics провел масштабное статистическое исследование в этом направлении. В 2007 году репортеры этого издания проанализировали статистику авиационных происшествий NBS США за 30 лет, в результате чего получили следующие цифры:

  • Среди пассажиров в очереди процент выживших составляет 69%;
  • Процент выживших в центре самолета ниже — 56%;
  • В первом ряду оказались менее удачливые люди: процент выживших среди них составил 49%.

Еще один факт, который раскрыли журналисты этой публикации, заключается в том, что положение пассажира с правой или левой стороны самолета никоим образом не влияет на уровень безопасности и шансы на выживание, поскольку нагрузка и сила удара с обеих сторон одинаковы.

Лучшие места

Хвостовая часть самолета

Самые живописные места отдыха в России

Самые безопасные места в самолете — в хвостовой части самолета. Они самые надежные, хотя и не самые удобные. Авиационные происшествия чаще всего происходят на взлетно-посадочной полосе как в начале, так и во время посадки авиалайнера. Полет организован так, что все начинается с посадки пассажиров, затем включаются двигатели, затем «Боинг» разгоняется и взлетает. При этом нагрузка на носовую часть океанского лайнера в основном возникает из-за того, что во время взлета или посадки что-то не так.

Важно! Хвостовая часть салона страдает меньше, поэтому у пассажиров больше шансов выжить здесь.

Можно сказать, что места в очереди считаются самыми надежными. Но это не значит, что тот, кто сидит в очереди, всегда останется невредимым в аварии.

Боинг рухнул на землю

Например, если автомобиль упадет с высоты 10 000 метров, никто не сможет выжить, даже сидя в самом безопасном месте. От покрытия просто ничего не останется.

Как показывает статистика, за последние 50 лет больше пассажиров выжило, сидя в дальнем конце салона. 69 процентов туристов выживают в случае аварии. Это связано с тем, что при столкновении облицовки со зданием или землей удар приходится на нос устройства, при этом сидящие на торце практически не травмируются.

Аварийные выходы, окна и проходы

Посередине салона расположены аварийные выходы, сиденья возле них выгоднее, так как при аварийной посадке сидящие там пассажиры будут первыми покинуть океанский лайнер. Если аэробус загорится, люди в этих местах станут хуже всех, потому что именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится сложнее.

Так где же безопаснее сесть в самолет? Стоит в очереди или возле аварийного выхода. Возможности побега практически одинаковы, и тот, кто сядет у аварийного прохода, первым сойдет на берег.

лучше оставаться у окна, чтобы никто не наступил на запаниковавшего пассажира во время экстренной эвакуации. Ведь можно смело уходить.

Важно! Если сидящий рядом пассажир запаникует, его нужно успокоить, это спасет жизнь не только ему, но и соседям.

Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора

— Никак не влияет на взлет и посадку. Возможно, причина в психологии: люди видят приземляющийся самолет. Кроме того, его можно использовать, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации пассажирам не приходилось приспосабливаться к суровым условиям освещения.

Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки

— Сотовые телефоны и авиационные инструменты работают на разных частотах. Включенный мобильный телефон не может повлиять на работу приборов самолета. Но, видимо, некоторые авиакомпании предпочитают не рисковать.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Люди, находящиеся в задней части самолета, могут считать себя оптимально защищенными. Но удобными их можно назвать лишь в редких случаях. Здесь чаще всего встречаются места эконом-класса.

Поскольку оказывается, что самые дешевые места в самолете являются наиболее оптимальными с точки зрения безопасности, не все это понимают. Дело в том, что эти позиции испытывают наименьшую нагрузку при падении. Носовая часть лайнера опускается все быстрее и быстрее, поэтому сильнейший удар он получает при контакте с землей. В очереди самые дешевые и неудобные места.

Важно! Внутренняя компоновка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же авиакомпания может использовать для полета разные типы самолетов.

Чтобы выбрать наиболее удобное сиденье не по безопасности, а по комфорту, специалисты рекомендуют:

  1. Уточняйте информацию о своей линии заранее на сайте авиакомпании. На страницах ресурсов вы можете найти данные о типе транспорта, уровне комфорта в салоне, расстоянии между рядами, расположении туалетов и т.д.
  2. Воспользуйтесь специальным киоском самообслуживания или заказывайте билеты онлайн через Интернет, чтобы выбрать свое место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете попросить совета у консультанта в аэропорту, если забронируете билет лично в кассе. Самое безопасное место может быть возле аварийного выхода, если самолет приземлился и пассажиров необходимо срочно эвакуировать. В этом случае сложно говорить о выживании, потому что ситуации могут быть совершенно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. Когда они падают с большой высоты, выживаемость всех пассажиров равна нулю.

Мировой опыт в исследовании безопасного перелета

всем давно известно, в какой части самолета летать безопаснее всего. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров хотят еще большего комфорта, поэтому покупайте билет в салон VIP-уровня, который обычно находится в передней части самолета.

Оказывается, самые безопасные места в самолете — возле окон, аварийных выходов и в задней части салона. Развивается авиация, полеты становятся безопаснее, но вопросы аварий и, как следствие, крушения кораблей остаются открытыми. Поэтому, чтобы самолет действительно беспрепятственно перевозил пассажиров, важно подумать об установлении управления полетом.

Схема безопасных мест

Опасные места находятся исключительно в носовой части океанского лайнера, поэтому, если вам просто нужно лететь из Москвы в Санкт-Петербург, что занимает меньше часа, если вы сядете на ненадежные сиденья, можете потерять жизнь.

Даже просто решив сесть там, где лучше всего, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.

Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности

— В атмосфере давление, температура, направление и скорость воздуха постоянно меняются. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своим характеристикам. Когда самолет проезжает через них на очень большой скорости, в салоне возникают вибрации. Может быть, например, что на одном крыле самолета давление больше, чем на другом, тогда машина начнет наклоняться. Он может сильно сотрясаться, но в целом это не приводит к аварии или разваливанию самолета. Намного опаснее шторм, сильный ветер, лед.

То, что мы видели в случае с самолетом Аэрофлота (три десятка пассажиров рейса Москва-Бангкок пострадали, когда Boeing 777 Аэрофлота упал в «воздушную дыру». У некоторых людей есть переломы, заявили в посольстве России в Таиланде ». Сама авиакомпания объяснил случившееся «турбулентностью ясного неба» — ред.) — это было действительно сложно предсказать. Циклоны можно увидеть из космоса и отправить в полет на самолете, но есть участки прозрачной атмосферы с сильной турбулентностью, которые просто невозможно заметить.

Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению

— Молния может поразить самолет. Это одна из причин, по которой пилотам, пересекающим океан, рекомендуется избегать гроз. Последствия определяются тем, сколько корабль берет на разгрузку. Если молния ударит в самолет, вполне возможно, что электрические приборы выйдут из строя, что может привести к аварии.

Одна из авиакатастроф, произошедшая из-за удара молнии, произошла в 1963 году (пассажирский рейс Boeing 214 компании Pan American из Сан-Хуана в Филадельфию). Из-за сложных погодных условий в аэропорту Филадельфии рейс был вынужден дождаться приземления. Но затем экипаж вызвал сигнал бедствия, когда самолет вышел из-под управления, и пилот другого самолета сообщил, что рейс 214 горит. Горящий корабль потерпел крушение у восточной окраины города Элктон, в результате чего погибли все находившиеся на борту. По результатам расследования был сделан вывод, что авария произошла в результате удара молнии в самолет, что привело к взрыву топливного бака и разрушению левого крыла самолета. — Об ред.), Еще один — в 2009 году (Airbus A330-203 Air France летел по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, но через 3 часа 45 минут после взлета упал в воды Атлантического океана и полностью рухнул на борт. — 228. У самолета были проблемы с электросистемой, которые, предположительно, могли быть вызваны молнией — прим. Ред.).

Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать

— Летать на совершенно новом самолете опаснее, потому что по статистике основные поломки обнаруживаются в самом начале эксплуатации. Самолет, конечно, проходит предварительные испытания, но совсем не обязательно, чтобы что-то вышло из строя в первом полете. Приведем аналогию с автомобилем: во-первых, его также нужно сначала «обкатать».

Тогда, конечно, износ влияет на качество полета и безопасность. По мере истечения гарантийного срока вероятность повреждения некоторых элементов оборудования становится все больше. Но очень многое зависит от сервиса и качества капитального ремонта.

Оцените статью
Блог про аэропорты мира