- «Наш ответ Чемберлену» – новейшие военные самолеты России
- В разработке
- Истребители России
- Истребители Су
- Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
- Су-35
- Палубный истребитель Су-33
- Истребитель Су-27
- Истребители МиГ
- Истребитель-перехватчик МиГ-31
- Истребитель МиГ-29
- Су-57 (ПАК ФА)
- Су-47 «Беркут»
- Сверхманевренный
- Су-34:
- Штурмовики
- Штурмовик Су-25
- Советские транспортные самолеты времен Второй мировой войны
- Полет «Беркута»
- Су-35
- Советские самолеты бомбардировщики времен Второй мировой войны
- Советские гидросамолёты времен Второй мировой войны
- Военные вертолёты России
- Вертолёты Камова
- Вертолет Ка-52
- Палубный вертолет Ка-31
- Палубный вертолет Ка-27
- Вертолёты Миля
- Вертолет Ми-28
- Вертолет Ми-24
- Ил-112
«Наш ответ Чемберлену» – новейшие военные самолеты России
Если мы посмотрим, что российский авиапром может предложить ВВС страны, то в основном мы увидим модификации самолетов Су-27 и МиГ-29 четвертого поколения. Для них даже придумали новую классификацию, МиГ-35 и Су-35 относятся к поколению 4 ++, что говорит о том, что это почти пятое поколение. Несомненно, и МиГ-29 и Су-27 — действительно отличные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце 1980-х. Последние версии этих машин, очевидно, были серьезно доработаны, двигатели доработаны, поставлены новая электроника и навигационные системы, но смогут ли они выдержать «Раптор» в бою»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. По своей футуристической форме новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году и впервые был показан публике на авиасалоне МАКС в 2011 году. У нас очень мало достоверной информации об этой новой машине. В настоящее время самолет находится на доработке, но ожидается, что в ближайшее время он будет запущен в серийное производство.
Чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, необходимо четко понимать, что такое самолет пятого поколения и чем он отличается от самолетов предыдущего поколения. Военные выдвинули четкие требования к автомобилю следующего поколения. Такой самолет должен иметь малую заметность на всех длинах волн, в основном в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (лететь на сверхзвуковой скорости без форсажа), уметь вести круговой ближний бой и вести длительные боевые действия дальность пуска многоканальной ракеты. Самолет пятого поколения должен иметь «продвинутую» электронику, которая значительно облегчила бы работу пилота.
Эксперты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, используя скудную информацию, имеющуюся на сегодняшний день. Новый российский самолет имеет большие размеры, в том числе и размах крыльев, а потому, скорее всего, будет маневреннее своего американского аналога. ПАК-ФА имеет чуть большую максимальную скорость, но на крейсерской скорости проигрывает «американцу». У российского самолета большая практическая дальность полета и меньшая взлетная масса. Однако ПАК-ФА по незаметности уступил F-22.
Сравнивать два самолета непросто, особенно из-за отсутствия информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты — это не просто аэродинамика и вооружение, а в основном электроника, управляющая всеми авиационными системами. СССР всегда отставал в этой области, в то время как для России ситуация аналогичная. Радиолокационная станция российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, но бортовая аппаратура оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета намечено на 2020 год.
Вот сравнительное описание двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 1980-х | 1996 год |
Усыновленный | 2014-2015 гг | 2005 г |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 1900 г |
Максимальная скорость, км / ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км / ч | 1400 | 1963 г |
Стоимость, миллионы долларов. | 250 | 350 |
Невидимый | Ниже, чем у F-22 | Высокий |
В разработке
Очередной переход в пятерку лидеров запланирован еще на самолет 4 ++ — МиГ-35. Эскизы «лица» будущего перехватчика уже были показаны, но пока не ясно, понадобятся ли они и справится ли Су-57 со своими функциями. Мало того, что легкий истребитель отвечал бы всем требованиям нового поколения, необходимо разработать принципиально новый двигатель и решить проблему установкой «стелса». Что невозможно для автомобилей такого класса в современных реалиях. Как уже говорилось выше, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой, по идее, должен обладать Су-57, поэтому пока неясно, какие задачи будут возложены на МиГ.
Еще одна перспективная машина для ВВС России — ПАК ДА, разрабатываемая в стенах конструкторского бюро Туполева. По инициалам понятно, что это дальняя авиация. По плану, в 2025 году — первый полет, но, учитывая срочность выхода чего-либо, можно сразу запустить пару-тройку, а то и пять лет. Поэтому, скорее всего, мы не скоро увидим, как новый «Туполев» взлетит в небо, очевидно, дальняя авиация будет довольна Ту-160 и в ближайшее время доработает его.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и производят две компании: ПАО «Компания Сухого» и ОАО «РСК« МиГ“».
Истребители Су
ПАО «Компания« Сухой »поставляет в войска современные боевые машины, такие как Су-50 (ПАК ФА) пятого поколения, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, истребитель авианосец Су-33, Су-30, Су-27 тяжелый истребитель, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.
Рассмотрим самолет Су.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разработанный ПАО «Компания Сухого» для ВКС России с 2002 года. В конце 2016 года завершаются испытания и самолет готовится к передаче в штатный единицы.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Смотрите больше фото ПАК ФА.
Су-35
Су-35 — истребитель поколения 4++.
Фотография Су-35.
Смотрите больше фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 — авианосный истребитель поколения 4+. Многие из этих самолетов состоят на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Су-33
Смотрите больше фото Су-33.
Истребитель Су-27
Су-27 — основной истребитель Воздушно-космических сил России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и многие другие истребители.
Су-27 в полете
Смотрите больше фото Су-27.
Истребители МиГ
ОАО «РСК« МиГ »» в настоящее время поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Рассмотрим самолет МиГ.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначенный для выполнения боевых задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — очень быстрый самолет.
МиГ-31
Смотрите больше фото МиГ-31.
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 — один из основных истребителей ВКС России. Есть палубная версия: МиГ-29К.
МиГ-29УБ
Смотрите больше фото МиГ-29.
Су-57 (ПАК ФА)
ПАК ФА (Advanced Frontline Aviation Complex) — новый российский самолет. Это была первая удачная попытка воплотить в жизнь самолеты пятого поколения. В настоящее время мало публичной информации о его характеристиках. Из очевидного, в нем есть все черты пятого поколения, а именно сверхзвуковая крейсерская скорость, технология малозаметности, активная фазированная антенная решетка (АФАР) и так далее. Внешне он похож на F-22 Raptor. И сейчас все уже начинают сравнивать эти машины, что неудивительно, ведь Су-57 станет главным «героем» в борьбе с хищниками и молниями. Стоит отметить, что в новых реалиях усовершенствование ракет также займет особое место, как уже говорилось, вход в бой происходит на гигантских дистанциях, поэтому насколько маневренным будет истребитель и насколько хорошо будет ощущаться бой в ближнем бою — это десятый.
В России «стрелами» новейшей авиационной техники являются ракета Р-73 и ее модификации, которые по праву несут славу грозного оружия. Но конструкторы, по доброй русской традиции, «на всякий случай» предусмотрели на Су-57 установку 30-мм воздушной пушки.
Су-47 «Беркут»
В России пятое поколение имеет довольно долгую историю. Как известно, ПАК ФА, он же Т-50, а в последнее время Су-57, — не первая попытка принять на вооружение ультрасовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток стал Су-47, он же «Беркут». Испытания нового самолета с крылом прямой стреловидности проходили в 1990-х годах. Автомобиль поистине запоминающийся, его видели и слышали очень давно. «Задние» крылья отчасти сыграли злую шутку. Такая конструкция вывела самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех задач такой расстановки сил не встречалось ни в России, ни в США, где в 1980-х годах существовал проект Х-29, истребитель с аналогичным стреловидным крылом. К тому же этот прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например, он мог превосходить только сверхзвуковой с форсажем.
был построен всего один истребитель, который сейчас используется только в качестве опытного образца. Возможно, Су-47 станет последней попыткой создать самолет с прямой тягой.
Сверхманевренный
0 Каким бы удобным ни был МиГ-29, он далек от Су-35.
Этот истребитель стал первым в мире серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью благодаря двигателям векторной тяги. Формально самолет относится к поколению 4 ++, хотя и соответствует большинству требований пятого поколения.
0 Су-35 немного медленнее Су-27, но его боевая дальность более чем в два раза больше, а на 12 точках подвески он способен нести восемь тонн вооружения, включая молниеносную ракету R-search. 77. А абсорбирующие материалы, из которых изготовлен самолет, делают его невидимым для радаров противника.
Су-34:
0 Мастер маневра
На втором месте в списке находится легкий истребитель МиГ-29. Он не может соперничать с «Сухим» ни по размеру, ни по дальности, ни по скорости. С другой стороны, МиГ гораздо маневреннее своего «старшего брата» и зарубежных конкурентов — это владение во время холодной войны подтвердили специалисты ВВС Германии. Малый истребитель может вращаться с перегрузками до девяти единиц, имея более двух тонн ракет и бомб в семи точках подвески. А в ближнем бою, где решающим преимуществом становится маневренность, применяется 30-мм скорострельная пушка.
0 «Точка опоры» — хаб, как в НАТО называли МиГ-29 — оказалась очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет был адаптирован для выполнения множества боевых задач, прошел десяток локальных войн и конфликтов, состоит на вооружении ряда стран. ВВС России переоснащают МиГ-29СМТ современной авионикой и расширенными возможностями.
0
Штурмовики
Единственный штурмовик, стоящий на вооружении ВКС России, — штурмовик Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 — это бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полет машина совершила в 1975 году, с тех пор, претерпев множество модернизаций, надежно выполняет свои обязанности.
Су-25БМ
Смотрите больше фото Су-25.
Советские транспортные самолеты времен Второй мировой войны
1. Ли-2 — советский военно-транспортный самолет. Максимальная скорость 320 км / ч; Автономность 2560 км; Высота подъема 7350 метров; Годы выпуска: 1939-1953; Построено 6157 шт.
2. Щ-2 — советский военно-транспортный самолет (Щука). Максимальная скорость 160 км / ч; Дальность полета 850 км; Высота подъема 2400 метров; Годы выпуска: 1943-1947; Построено 567 шт.
3. Як-6 — советский военно-транспортный самолет (Дугласенок). Максимальная скорость 230 км / ч; Дальность полета 900 км; Высота подъема 3380 метров; Годы выпуска: 1942-1950; Построено 381 шт.
4. АНТ-20 — самый крупный советский 8-ми моторный военно-транспортный самолет. Максимальная скорость 275 км / ч; Автономность полета 1000 км; Высота подъема 7500 метров; Годы выпуска: 1934-1935; Построено 2 шт.
5. ЗРК-25 — советский многоцелевой военно-транспортный самолет. Максимальная скорость 200 км / ч; Автономность 1760 км; Высота подъема 4850 метров; Годы выпуска: 1943-1948 гг.
6. К-5 — советский пассажирский самолет. Максимальная скорость 206 км / ч; Дальность полета 960 км; Высота подъема 5040 метров; Годы выпуска: 1930-1934; Построено 260 шт.
7. Г-11 — советский десантный планер. Максимальная скорость 150 км / ч; Автономность 1500 км; Высота подъема 3000 метров; Годы выпуска: 1941-1948; Построено 308 шт.
8. КЦ-20 — советский десантный планер. Это самый большой планер времен Второй мировой войны. На борту он мог перевозить 20 человек и 2200 кг груза. Годы выпуска: 1941-1943; Построено 68 шт.
Надеюсь, вам понравились российские самолеты времен Великой Отечественной войны! Спасибо за просмотр!
Полет «Беркута»
Еще одна очень интересная машина, созданная в ОКБ Сухого, — Су-47. Жаль, что он все еще находится на стадии прототипа. Этот самолет имеет переднее крыло, что обеспечивает ему беспрецедентную маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композитные материалы, а интерфейс управления в кабине был значительно улучшен.
Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но предъявленным требованиям, предъявляемым к такой машине, она все же не устояла. Беркут не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В перспективе на самолет предполагается установить новый двигатель с изменяемым вектором тяги, который позволит Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без дожигания.
Первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, из них был построен только один. В настоящее время он используется как испытательный центр.
Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».
Размах крыла, м | 16,70 |
Длина самолета, м | 22,60 |
Высота самолета, м | 6,40 |
Площадь крыла, м2 | 56.00 |
Вес (кг | |
нормальный взлет | 25670 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Д-30Ф6 |
Максимальная скорость, км / ч | |
на земле | 1400 (М = 1,12) |
вверх | 2200 (М = 2,1) |
Практическая автономность, км | 3300 |
Практический потолок, м | 18000 |
Су-35
Еще один более свежий самолет, недавно принятый на вооружение ВВС России, — Су-35. В 2014 году 12 из этих самолетов попали в авиационные полки Воздушно-космических сил, а всего до конца 2020 года ВВС получат 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ Сухого, относится к поколению 4 ++ и по техническим и боевым характеристикам практически не уступает самолетам пятого поколения.
От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазовой антенной решеткой (АФАР). Самолет оснащен новой системой информации и управления, РЛС с фазированной антенной решеткой, новыми двигателями управления вектором тяги, которые могут достигать сверхзвуковых скоростей без использования форсажной камеры. Также был усилен планер самолета.
С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор самолетам последнего поколения.
Основные характеристики самолета Су-35:
Размер крыла, м | 14,70 |
Длина самолета, м | 22,18 |
Высота самолета, м | 6,35 |
Площадь крыла, м2 | 62.00 |
Масса | |
пустой самолет | 18400 |
нормальный взлет | 25700 |
максимальная взлетная | 34000 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ. |
Максимальная тяга, кгс | 2 х 12800 |
Максимальная скорость, км / ч: | |
на земле | 1400 |
на больших высотах | 2440 |
Практический потолок, м | 18000 |
Практическая дальность, км: |
Советские самолеты бомбардировщики времен Второй мировой войны
1. У-2ВС — советский одномоторный многоцелевой двухместный биплан. Один из самых массовых самолетов, производимых в мире. Максимальная скорость 150 км / ч; Дальность полета 430 км; Высота подъема 3820 метров; Построено 33000 штук.
2. Су-2 — двухместный советский одномоторный легкий бомбардировщик с обзором на 360 градусов. Максимальная скорость 486 км / ч; Дальность полета 910 км; Высота подъема 8400 метров; Построено 893 шт.
3. Як-2 — двух- и трехместный советский тяжелый бомбардировщик-разведчик. Максимальная скорость 515 км / ч; Автономность 800 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 111 шт.
4. Як-4 — двухместный советский лёгкий двухмоторный бомбардировщик-разведчик. Максимальная скорость 574 км / ч; Автономность полета 1200 км; Высота подъема 10 000 метров; Построено 90 шт.
5. АНТ-40 — трехместный скоростной двухмоторный советский легкий бомбардировщик. Максимальная скорость 450 км / ч; Автономность 2300 км; Высота подъема 7800 метров; Построено 6656 шт.
6. АР-2 — советский двухмоторный трехместный пикировщик. Максимальная скорость 475 км / ч; Автономность 1500 км; Высота подъема 10 000 метров; Построено 200 шт.
7. ПЭ-2 — советский двухмоторный трехместный пикировщик. Максимальная скорость 540 км / ч; Автономность полета 1200 км; Высота подъема 8700 метров; Построено 11 247 шт.
8. Ту-2 — советский двухмоторный четырехместный дневной быстроходный бомбардировщик. Максимальная скорость 547 км / ч; Автономность полета 2100 км; Высота подъема 9500 метров; Построено 2527 шт.
9. ДБ-3 — советский дальний трехместный двухмоторный бомбардировщик. Максимальная скорость 400 км / ч; Автономность 3100 км; Высота подъема 8400 метров; Построено 1528 шт.
10. Ил-4 — советский двухмоторный четырехместный дальний бомбардировщик. Максимальная скорость 430 км / ч; Автономность 3800 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 5256 штук.
11. ДБ-А — советский четырехмоторный семиместный дальний экспериментальный тяжелый бомбардировщик. Максимальная скорость 330 км / ч; Автономность полета 4500 км; Высота подъема 7220 метров; Построено 12 шт.
12. Эр-2 — пятиместный советский дальний двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Максимальная скорость 445 км / ч; Автономность полета 4100 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 462 шт.
13. ТБ-3 — советский четырехмоторный восьмиместный тяжелый бомбардировщик. Максимальная скорость 197 км / ч; Автономность 3120 км; Высота подъема 3800 метров; Построено 818 шт.
14. ПЭ-8 — советский четырехмоторный 12-местный дальний тяжелый бомбардировщик. Максимальная скорость 443 км / ч; Автономность 3600 км; Высота подъема 9300 метров; Боевая нагрузка до 4000 кг; Годы выпуска 1939-1944; Построено 93 шт.
Советские гидросамолёты времен Второй мировой войны
1. Ш-2 — первый советский двухместный самолет-амфибия. Максимальная скорость 139 км / ч; Автономность 500 км; Высота подъема 3100 метров; Годы выпуска: 1932-1964; Построено 1200 шт.
2. МБР-2 Marine Close Scout — советская пятиместная летающая лодка. Максимальная скорость 215 км / ч; Автономность 2416 км; Годы выпуска: 1934-1946; Построено 1365 шт.
3. МТБ-2 — советский тяжелый морской бомбардировщик. Он также рассчитан на перевозку до 40 человек. Максимальная скорость 330 км / ч; Автономность полета 4200 км; Высота подъема 3100 метров; Годы выпуска: 1937-1939; Построено 2 шт.
4. ГТС — морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка). Максимальная скорость 314 км / ч; Автономность 4030 км; Высота подъема 4000 метров; Годы выпуска: 1936-1945; Построено 3305 шт.
5. КОР-1 — двухпалубный вытеснительный гидросамолет (военно-морской разведчик). Максимальная скорость 277 км / ч; Автономность полета 1000 км; Высота подъема 6600 метров; Годы выпуска: 1939-1941; Построено 13 шт.
6. КОР-2 — двухэтажный катапультный гидросамолет (ближняя разведка). Максимальная скорость 356 км / ч; Автономность 1150 км; Высота подъема 8100 метров; Годы выпуска: 1941-1945; 44 построено.
7. Че-2 (МДР-6) — четырехместный дальний морской разведчик, двухмоторный моноплан. Максимальная скорость 350 км / ч; Автономность 2650 км; Высота подъема 9000 метров; Годы выпуска: 1940-1946; Построено 17 шт.
Военные вертолёты России
Вертолеты для армии выпускают Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и ОАО «Камов».
Вертолёты Камова
ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолетов соосной схемы.
Вертолет Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» — двухместный вертолет, способный выполнять как атакующие, так и разведывательные функции.
Ка-52 «Аллигатор»
Смотрите также фото Ка-52.
Палубный вертолет Ка-31
Ка-31 — палубный вертолет, оснащенный системой дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, состоит на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Фото Ка-31
Смотрите также фото Ка-31.
Палубный вертолет Ка-27
Ка-27 — многоцелевой вертолет авианосного базирования. Основные изменения — противолодочные и спасательные.
Фото Ка-27ПЛ ВМФ России
Смотрите больше фото Ка-27.
Вертолёты Миля
Вертолеты Ми были разработаны Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.
Вертолет Ми-28
Ми-28 — ударный вертолет советской конструкции, используемый в вооруженных силах России.
Ми-28
Смотрите больше фото Ми-28.
Вертолет Ми-24
Ми-24 — всемирно известный ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.
Ми-24
Смотрите больше фото Ми-24.
Ил-112
Все вышеперечисленные самолеты уже покинули конструкторские бюро и заводские цеха и очень давно совершили первый полет. В настоящее время ОКБ Ильюшина разрабатывает новый легкий транспортный самолет Ил-112, который заменит устаревший Ан-26.
Первый полет будущего транспортного самолета был запланирован на 2020 год, а начало его серийного производства — в 2020 году. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн и будет оснащена двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет приземляться и взлетать как с оборудованных взлетно-посадочных полос, так и с грунтовых аэропортов. Помимо модификации загрузки самолета, авиастроители планируют создать пассажирский вариант самолета, который можно будет использовать на региональных авиалиниях.