Первый самолет в мире: кто и в каком году изобрел самолет

Содержание
  1. История авиации
  2. Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8
  3. Кто изобрел самолет
  4. Работа братьев Райт
  5. Факт 8.Первая русская стюардесса
  6. Ту-144 быстро перестал летать. В том числе из-за катастроф
  7. Ту-144 непохож на другие самолеты, и это неспроста
  8. Факт 4. Первый советский пассажирский аэроплан
  9. Факт 3. Первый коммерческий международный рейс
  10. Создание моделей самолетов
  11. МИГ
  12. ИЛ-86
  13. СУ
  14. Боинг 727 и 747
  15. Салон сверхзвукового самолета
  16. Сантос-Дюмонт и 14-бис
  17. Первый самолет в мире и России
  18. Летательный аппарат Можайского
  19. Так кто же был первым
  20. Следующий шаг для гражданской авиации – реактивные самолеты
  21. Первые военные самолеты
  22. Серия -100, -200 и -300
  23. Почему самолеты не летают быстрее
  24. Производство
  25. Производители
  26. Первые пассажирские самолеты
  27. Экологические и моральные аспекты использования
  28. История развития реактивных самолетов
  29. На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

История авиации

Первые попытки построить самолет, способный поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения самолета восходит к Англии, когда сэр Джордж Кейли серьезно занялся этой проблемой и опубликовал несколько научных работ, в которых подробно описал принцип построения и работы прототипа современного самолета.

Изобретатель начал свою деятельность с наблюдения за птицами. Ученый потратил много времени, измеряя скорость полета и размах крыльев птицы. Эти данные затем стали основой для нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

Эскизы самолетов Кейли

В своих ранних набросках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приводиться в движение веслами, которые передавали вращение на крестообразный вал, расположенный в конце корабля. Поэтому Кейли точно изобразила основные элементы самолета. Именно работа этого ученого заложила основу развития авиации и стала толчком к развитию концепции самолета.

Другой английский изобретатель, Уильям Хенсон, стал пионером авиации в ее современном понимании. Именно он получил заказ на разработку проекта самолета в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового экипажа» описывал все основные элементы винтового самолета. Изобретатель предложил использовать воздушный винт как устройство, перемещающее всю конструкцию. Многие идеи, предложенные Хенсоном, позже были развиты и применены к ранним моделям самолетов.

Русский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект создания «авиационной системы». В основу концепции самолета также были положены паровой двигатель и воздушный винт. Спустя несколько лет ученый усовершенствовал свою конструкцию и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью конструкций Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

Модель 747-400 — самая популярная модификация. У этого самолета добавлены вертикальные законцовки крыла (винглеты). Кабина была усовершенствована новой авионикой, которая устранила необходимость в бортинженере. Были установлены: дополнительные хвостовые топливные баки, улучшенные двигатели. Кроме того, самолет отличается повышенной комфортностью. Внешне он отличается от других самолетов семейства вертикальными законцовками крыла.
Boeing 747-400 на 25% дешевле 747-300 и вдвое тише.
Существуют следующие варианты этой модификации: 747-400М (грузопассажирский), 747-400Ф и 747-400СФ (грузовой). Самолет 747-400D, специально разработанный для внутренних рейсов в Японии, до 2005 года удерживал мировой рекорд по пассажировместимости, вмещая 594 человека. Затем его заменил Airbus A380, вмещающий 853 пассажира в одноклассной конфигурации.
Модификация 747-400ER — самолет с большей дальностью полета. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет
0 747-8 Intercontinental, или просто 747-8I, начал строительство 14 ноября 2005 года. Самолет способен перевозить до 467 пассажиров в трехклассной конфигурации на расстояние до 15 000 км со скоростью 0,855 м. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит 51 пассажира и еще 2 грузовых поддона, а грузовой отсек увеличился на 26 %.
Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирскую версию короче, чем грузовую, обе версии имеют одинаковую длину, что упрощает преобразование 747-8I в грузовую версию (конвертируемая версия, позволяющая преобразовывать одну версию в другую и наоборот) наоборот). Верхняя палуба 747-8I расширена. Boeing заявляет, что 747-8I по сравнению с 747-400: на 30 процентов тише, на 16 процентов экономичнее и на 13 процентов ниже стоимость пассажиро-километра.
Есть некоторые изменения в колодах 747-8. Обращает на себя внимание изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главной кабины 747-8 аналогичен передней кабине Boeing 787. Верхние стойки изогнуты, их центральный ряд, кажется, прикреплен к изогнутому потолку, а не встроен в изогнутый потолок Boeing 777 Стекла такие же габариты у 777, что на 8% больше, чем у 747-400. Боинг 747-8 оснащен светодиодной системой освещения, способной создать психологически комфортное пребывание на борту. Светодиодная система также обеспечивает большую надежность и низкие эксплуатационные расходы. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет

Кто изобрел самолет

Самолет Ту 204: от истории до современности

Несмотря на то, что разработка конструкции самолета велась многими учеными еще в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, самолет которых совершил короткий полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмон лично спроектировал, построил и испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что контролируемые полеты действительно возможны.

По другой версии, первенство в изобретении первого работающего самолета должно быть отдано русскому изобретателю А.Ф. Можайскому, имя которого навсегда останется в истории авиации. Поэтому споры о том, кто изобрел и кто создал самолет, продолжаются до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официальное изобретение самолета было присуждено братьям Райт, все бразильцы убеждены, что первый самолет в мире изобрел Сантос-Дюмон. В России считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Первый раз в аэропорту: что делать пошагово

Братья Райт не были первыми, кто изобрел самолет. Более того, им не принадлежит даже первый неконтролируемый полет человека. Однако братьям Райт удалось доказать самое главное: человек может управлять самолетом.

Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на самолете, благодаря чему идея о возможности перевозки пассажиров по воздуху получила дальнейшее развитие.

Братьям пришла в голову идея трехосного вращения самолета, благодаря которому их самолет контролировался и сохранялась сбалансированность этой громоздкой конструкции.

В то время как все ученые ломали голову над возможностью установки более мощных двигателей для подъема самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах управления самолетом. Результатом стала серия экспериментов в аэродинамической трубе, которые послужили основой для разработки крыльев и винтов самолетов.

Первый моторизованный планер, построенный братьями, назывался «Флайер-1». Его изготовили из ели, так как этот материал легкий и прочный. Устройство приводилось в действие бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флайера-1» изготовил механик Чарли Тейлор, особенностью конструкции был небольшой вес. Для этого слесарь использовал дюралюминий, также называемый дюралюминием.

Самолет братьев Райт

Первый успешный полет состоялся 17 декабря 1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых увеличились продолжительность и высота полета.

Факт 8.Первая русская стюардесса

Впервые стюардесса появилась на советских авиалиниях в 1939 году. Ее звали Эльза Городецкая. Два полных месяца эта девушка была единственной бортпроводницей в Советском Союзе. Руководители компании даже не знали, как устроиться на работу. Ведь никакой бортпроводницы среди советских профессий просто не существовало! Так, горожанка Городецкая, по одной версии, была официанткой, а по другой — продавцом.

Ту-144 быстро перестал летать. В том числе из-за катастроф

Первый коммерческий рейс Ту-144 совершил 1 ноября 1977 года по маршруту Москва — Алма-Ата. До этого он использовался только для грузовых перевозок.

Билет на Ту-144 стоил 83,7 рубля, на обычный самолет — 62 рубля.

1 июня 1978 года Аэрофлот прекратил перевозку пассажиров на Ту-144. Таким образом, коммерческая эксплуатация этого самолета длилась менее года.

Решение было принято спустя неделю, во время испытательного полета под Егорьевском Ту-144Д загорелся в небе. Пилотам чудом удалось посадить самолет и эвакуироваться. Однако два члена экипажа погибли в результате крушения.


Катастрофа Ту-144 под Егорьевском.

интересно, что Ту-144Д перед переводом в пассажирские перевозки совершил приемный полет.

Это не единственная авиакатастрофа с участием Ту-144. 3 июня 1973 года Ту-144С совершил демонстрационный полет во Франции, когда на глазах около 350 тысяч зрителей он внезапно пролетел, а через несколько секунд рухнул в воздух и разбился в 6 км от аэропорта Ле Бурже. В результате авиакатастрофы погибли 14 человек, в том числе 6 членов экипажа Ту-144С и 8 человек на земле.


Катастрофа Ту-144 в Ле Бурже.

Расследование было засекречено. Следователи не нашли достаточно доказательств, чтобы выдвинуть какую-либо из версий произошедшего в качестве основной.

Есть только одна гипотеза, согласно которой к катастрофе привели сразу несколько человеческих факторов и самолет находился в хорошем состоянии.

Французские и советские специалисты единогласно пришли к выводу, что отклонений от нормы ни в конструкции, ни в общей работе самолета и его систем нет.

Ту-144 непохож на другие самолеты, и это неспроста

Сверхзвуковые самолеты конструктивно сильно отличаются от обычных реактивных авиалайнеров. Сегодня мы много знаем об устройствах, и тех, и других. Но в 60-е годы такого объема знаний практически ни в одной стране не было.

Многие специалисты и любители часто называют Ту-144 чудом инженерной мысли, ведь построить такой самолет в столь короткие сроки поистине можно сравнить с чудом.

У Ту-144 отсутствует «хвост» для контроля высоты. За это отвечают элевоны, расположенные на конце крыла. Преимущество такой конструкции — уменьшенный вес планера и меньшее аэродинамическое сопротивление. Похожая конструкция использовалась в Concorde.

Даже в Ту-144 нет привычных для самолета элементов конструкции: закрылков и язычков. Но возле кабины у него есть маленькие крылья, которые направляют поток воздуха под крылья. Благодаря этому самолет приземлился с меньшим углом атаки и меньшей мощностью двигателя.

Ту-144 — огромный самолет. Его длина составляет 66 метров, а вес без учета топлива 85 тонн. Для сравнения, он всего на 7 метров короче, чем Airbus A380, самый большой пассажирский авиалайнер в мире. При этом Airbus A380 может перевозить максимум 853 пассажира, тогда как Ту-144 рассчитан всего на 100 пассажиров.

Ту-144 должен был развивать сверхзвуковую скорость, а для этого требовались мощные двигатели и большой запас топлива.

Факт 4. Первый советский пассажирский аэроплан

Junkers F.13 стал самым популярным в нескольких странах и одновременно первым пассажирским лайнером в советской истории. Он был рассчитан на 2-х пилотов и 2-х пассажиров. Немецкий самолет совершил кругосветное путешествие. И именно по нему с 1923 года в Советском Союзе стали выполняться регулярные пассажирские рейсы.


Юнкерс F.13

Факт 3. Первый коммерческий международный рейс

25 августа 1919 года (всего 102 года назад!) небольшой двухместный самолет с пассажиром на борту вылетел из Лондона в Париж. Считается первым коммерческим рейсом в мире.

Кем был этот храбрый человек? Британский репортер газеты Evening Standard по имени Джордж Стивенсон-Рис. Авиакомпания, организовавшая рейс, впоследствии стала всемирно известной. Само путешествие составило 347 км и длилось 2,5 часа. Для сравнения, в наши дни такой полет длится не более 40 минут.

Но цена билета была, конечно, внушительной. По современным оценкам, рискованная затея обошлась в одного пассажира около 1800 евро. Сегодня обычный рейс из одной столицы в другую значительно подешевел. Если вы находитесь в Лондоне и хотите одним глазком увидеть, как обстоят дела в Эйфелевой башне и на острове Сите, вы можете слетать в Париж за 30-50 евро. К тому же это намного удобнее. Да здравствует прогресс!

Конечно, в 1919 году Джорджу Стивенсону-Рису не пришлось проходить таможню. Любопытно, что он привез с собой в поездку: несколько газет, письма, пару банок сгущенки для парижского ресторана и тетерева для повара британского посла. Вот сумка.


Первый международный пассажирский рейс

Создание моделей самолетов

МИГ

МИГ — потрясающая модель самолета. Бытует мнение, что ВВС США распространили нашивку с надписью «Kill the Mig». Кто изобрел самолет МИГ? Советский авиаконструктор Артем Микоян.

В 1935 году в Харькове Микоян и его друзья сконструировали в своей производственной практике легкий самолет и дали ему название «Октябрьок». Спустя 2 года Микоян стал инженером-механиком в ВВС Красной Армии, вскоре после того, как ему поручили заняться истребителем Е-435, истребителем Чайка. Теперь направлением его работы было усовершенствование самолетов.

Вторая мировая война начинается. Артем Микоян и его заместитель Михаил Гуревич приступили к разработке истребителя И-200. Мы знаем этот проект под названием МИГ-1. В 1940 году истребитель совершил первый полет. Испытания были успешно завершены, и в ближайшее время будет выпущено еще около 100 машин.

У МИГ-1 были недостатки, связанные с тем, что разработка и создание самолета велись в сжатые сроки в условиях Второй мировой войны. МИГи активно совершенствовались, и в 1941 году на смену МИГ-1 пришел МИГ-3. Некоторые особенности этого авианосца:

  • максимальная высота подъема самолета — 12000 м;
  • максимальная скорость — 640 км / ч

Но и этого было мало: бои шли выше, чем поднялся МИГ-3. Нужен был самолет еще лучше. С этого момента жизнь Артема Микояна превратилась в нескончаемую гонку за идеальным планом. Начальство не давило так сильно, как прифронтовые отношения: оккупация наступала ускоренными темпами, нужно было срочно создавать вооружение. Во время работы над МиГ-9 конструктор перенес инфаркт, но через два месяца вернулся к работе. Он выиграл свой бой: МИГ был достойным конкурентом немецких истребителей.

После окончания Второй мировой войны доработка МИГов продолжалась. В 1947 году был создан истребитель МиГ-15. По мнению авиаконструкторов, это самый удачный проект Артема Микояна. С 1947 года выпущено более 15000 автомобилей.

ИЛ-86

1970-е годы отмечены увеличением количества авиаперелетов и взрывной эрой авиаперелетов. В 1970 году ВВС СССР получил заказ на разработку пассажирского авиалайнера вместимостью до 350 человек. Машина должна была перевозить людей на большие расстояния, обеспечивая надежность и безопасность. Ил-68 стал первым широкофюзеляжным самолетом в СССР (диаметр фюзеляжа — 6 м 8 см). Машина имела крыло низкой стреловидности и четыре двигателя, подвешенных на пилонах под крылом. В кабине было 9 сидячих мест в ряд и 2 прохода. Океанский лайнер весил около 200 тонн, что в несколько раз больше массы других самолетов. Для равномерной нагрузки на взлетно-посадочную полосу Ил-86 оснастили дополнительной стойкой шасси.

Самолету приходилось передвигаться и работать в плохо оборудованных аэропортах, которых на тот момент было много. Поэтому у Ил-86 было три выдвижных трапа, по которым люди поднимались и выходили. Другой проблемой была потеря багажа. Для Ил-86 была разработана схема «сумка с собой»: каждый пассажир переносил весь свой багаж в салон самолета, размещая его на больших полках нижней палубы.

Первый рейс был совершен в 1976 году, и до 1997 года Аэрофлот собрал 106 пассажиров Ил-86.

СУ

Все мы знакомы с моделью SU с многочисленными аксессуарами. Кто изобрел самолет СУ? Первый проект самолета СУ был подготовлен в феврале 1970 года. Над ним работали Антонов, Николаенко и Сухой. Их воздушный дизайн ни в коем случае не был похож на все остальные. Крыло средней стреловидности имело коренное проседание, фюзеляж отсутствовал. Внутри ячейки размещались топливные баки и электронное оборудование. За основу при разработке СУ был взят американский F-15. Советским конструкторам удалось увеличить мощность этого самолета на 10%. Проект Су-27 был завершен в 1975 году, а первый полет Ильюшиным совершил в 1977 году.

Боинг 727 и 747

Первоначально создание Boeing 727 и 747 было конкурентоспособным. В 1963 году ВВС США объявили конкурсную программу разработки военного стратегического самолета:

  • рассчитан на перевозку грузов до 82 тонн;
  • дальность полета должна была быть более 9200 км без дозаправки;
  • скорость полета — 950 км / ч.

В мае 1964 года Боинг, Локид, Дуглас и Мартин Мариетта приняли это предложение. Lokid одержал победу, но это только подстегнуло президента Boeing. Специалисты компании уже работали над проектами сверхзвуковых пассажирских самолетов, благодаря которым надеялись совершить прорыв в авиастроении.

Через год был готов эскизный проект Боинга-747:

  • длина самолета — 70 м;
  • размах крыльев — 60 м;
  • диаметр фюзеляжа — 6,5 м.

Самолет имел необычную конструкцию шасси. Крылья самолета не позволяли развивать высокую скорость, поэтому конструкторы изменили угол стреловидности: теперь он составил 37,5 градуса. Сотрудники Boeing выступили с лозунгом: «Эти крылья сделали земной шар меньше». Эти крылья нуждались в мощных двигателях, которые Boeing создал в сотрудничестве с Pratt-Whitney. Разработка длилась около 6 лет, первые испытания были проведены только в 1968 году.

Салон сверхзвукового самолета

Изначально было три варианта компоновки салона Concorde: от 108 до 144 пассажиров. В результате он получил сертификат на перевозку 128 пассажиров, но это положение так и не было использовано. Изначально все самолеты перевозили 108 человек, но British Airways и Air France смогли разместить в салоне ровно 100 человек.

Вот так скромно выглядел салон Concorde.

Он больше не мог войти, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это тоже ниже, чем у Ту-134. В результате в каждом ряду слева и справа от прохода было только по два стула. При этом гермокабина Concorde занимала 85% его общего объема.

Самолет с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем они нужны

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Реактивный самолет — самый мощный самолет современной авиации

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров и иногда считается создателем первого в мире управляемого самолета. Он также отвечает за изобретение дирижаблей, которые управлялись двигателем.

В 1906 году его самолет, получивший название 14-бис, взлетел и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой самолет, составляла около 2,5 метров. Через месяц Альберто Сантос-Дюмон на том же самолете пролетел 220 метров, установив тем самым первый рекорд по самой продолжительности полета.

Самолет «14-бис»

Особенностью «14-бис» было то, что конструкция могла взлетать самостоятельно. Братьям Райт это не удалось, и их самолет взлетел с помощью. Именно этот нюанс стал центральным в споре о том, кого считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель серьезно подошел к разработке моноплана, в результате мир увидел «красавку».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не держал свои изобретения в секрете. Изобретатель с радостью поделился проектами своего самолета с тематическими изданиями.

Первый самолет в мире и России

Энтони Фоккер первым в мире изобрел самолет. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый де Спин. К сожалению, дальнего расстояния самолет не преодолел. Он врезался в дерево. На этом Фоккер не прекратил свои эксперименты.


Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпустила первые истребители. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось переломить ход Первой мировой войны.

Характеристики самолета:

  1. Размах крыла самолета достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км / ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто изобрел самолет в России, был Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания небольшой лодки, на которой были установлены крылья. Светская пресса того времени интересовалась необычным сооружением. Публикации о нем появлялись в различных изданиях.


Александр Можайский

Дмитрий Иванович Менделеев тоже не обошел стороной это изобретение. В то время об ученом знали во всем мире. Именно он убедил Комиссию Главного инженерного управления спонсировать эксперименты.

Примечание. В то время в стране скептически относились к изобретателям этого типа. Из-за этого Можайский не смог завершить свои эксперименты.

1881–1886 гг. — начало испытаний самолета. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году дизайнер скончался, не завершив работы. Многие утверждают, что, будь у него больше времени и финансов, современные самолеты появились бы намного раньше.

Летательный аппарат Можайского

Ученый представил проект своего самолета на экспертизу в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием со стороны чиновников военного министерства, в результате чего ему не выделили средства на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжал развиваться, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайский затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания самолета закончились катастрофой, но очевидцы говорят, что самолет, тем не менее, поднялся на некоторое расстояние от земли, прежде чем разбиться.

Поскольку документальных подтверждений полета нет, Можайский нельзя считать первым, кто полетел на самолете. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры за год, в котором был изобретен самолет, первый официально зарегистрированный рейс принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Неуместно сравнивать вклад братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского в развитие авиации. Хотя первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип конструкции, поэтому сравнивать его самолет с Flyer братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не был первым, кто летал, но изобретатель применил принципиально новый подход к созданию самолета, благодаря которому его устройство взлетело само.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли значительный вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к конструкции винта и крыльев самолета.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых был первым, ведь все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работа и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Следующий шаг для гражданской авиации – реактивные самолеты

Около 60 лет назад наступила эра реактивных самолетов. Тогда же был создан первый в мире реактивный пассажирский самолет. Он называется Ту-104, и его разработка и проектирование — настоящий шаг вперед для мировой авиации. Первый проект был создан в 1950-х годах, но его запомнили некоторое время. По сути, этот самолет представляет собой модифицированный и модернизированный бомбардировщик с удлиненным бортом.

Испытания начались в 1955 году. Поскольку все в СССР были заинтересованы в такой перспективной разработке и лидирующих позициях в мире, власти не скупились на разработку. В итоге через год, благодаря быстрым и поспешным улучшениям, авиалайнер стал использоваться по прямому назначению.

Следует понимать, что Ту-104 не является точной копией военного самолета. Он полностью переработал фюзеляж, полностью переработал два реактивных двигателя и улучшил шасси. В 1956 году был совершен первый рейс из Москвы в Иркутск. Этот самолет обладает следующими характеристиками, впечатляющими даже для современности (учитывая, что тогда такого просто не было):

  • длина — 39 метров;
  • размах крыльев — почти 35 метров;
  • скорость реактивного самолета — 800 километров в час;
  • дальность — 2750 километров;
  • масса — четыре пустые тонны.

Первый реактивный пассажирский самолет изначально может подняться на высоту 11000 метров. Однако начались настоящие проблемы, поломка руля направления, отклонения, неспособность справиться с сквозняками.

первый пассажирский самолет
Один из первых реактивных пассажирских самолетов

Первые военные самолеты

Опытные образцы самолетов «Флайер братьев Райт» и «Сантос-Дюмон» использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобрести технологию, которая дала бы американским военным преимущество, то бразильский Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания серии самолетов, которые впоследствии использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально стремился построить самолет, который будет использоваться в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Серия -100, -200 и -300

Первая модификация, Боинг 747-100, имеет длину около 70 метров и высоту 20 метров при размахе крыла 60 метров. Его вес составлял 162 тонны. Чтобы преодолеть расстояние около десяти тысяч километров, Pratt & Whitney разработала специальные двигатели. Позже стали использоваться двигатели General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию вошли улучшенная модель 747-100B, а также ближнемагистральный вариант с пассажировместимостью до 550 — 747-100SR (Short Range), разработанный специально для ближнемагистральных рейсов между японскими островами. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет
0 Представленный в 1971 году Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и большую взлетную массу, что позволяло увеличить дальность полета. Первый 747-200 на верхней палубе имел только по 3 окна с каждой стороны, но позже Boeing в конце концов отказался от этой схемы, и новый пассажирский самолет уже имел десять окон с обеих сторон. Последняя модификация 747-200В, выпускаемая с 1980-х годов, имеет увеличенную дальность полета до 10 800 км. На базе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США: E-4A — военный командный пункт, VC-25A — авиалайнер для транспорта президента США.
Boeing 747-200B — это улучшенная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим количеством топлива.
Boeing 747-200C и 747-200F — были предназначены для перевозки грузов. 747-200F — это чисто грузовой самолет, а 747-200C — конвертируемая версия, самолет может быть легко преобразован из пассажирского в грузовой.
Модификация 747-200M Combi может одновременно перевозить пассажиров и грузы. Передаточное отношение изменено перестановкой переборок.
Как и 747-100, многие пассажирские самолеты 747-200 были позже переоборудованы в грузовые. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет
0 Боинг 747-300 взлетел в 1983 году. Базовые характеристики Эго были увеличены. Дальность полета составляла теперь 12300 километров. Увеличена верхняя палуба. В результате количество пассажирских мест увеличилось. В серию также входят пассажирские и грузовые варианты — 747-300М и 747-300SR, разработанные, как и -200SR, для внутренних рейсов в Японии. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет

Почему самолеты не летают быстрее

Тем не менее, учитывая, что сверхзвуковой авиации более полувека, многие задаются вопросом, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, разве нельзя просто взять обычный самолет и заставить его летать быстрее?

это возможно, и им удается преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Но нет смысла это делать. Стоимость значительно увеличится, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если полет не долгий.

Еще писали книги о Конкорде, но оказалось, что это не то, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Он постепенно набирает скорость по мере взлета и подъема. Только в полете скорость в этом полете приближается к максимальной. Перед посадкой его тоже постепенно начинают выбрасывать. Соответственно, полет на более высокой скорости можно сравнить с нахождением в пробке на 10 километров, посреди которых есть небольшой свободный кусок. Не так важно, поедете ли вы туда со скоростью 90 или 100 километров в час.

Однако на некоторых рейсах самолеты движутся со скоростью более 1000 километров в час и даже взлетают на более высокие уровни, до 12000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно пассажирские реактивные самолеты летают на высоте 10 000 — 11 000 метров и имеют скорость 850-900 километров в час.

Производство

Завод Boeing не был предназначен для сборки таких гигантских авиалайнеров, поэтому необходимо было срочно построить новый завод. Параллельно с этим проводилась подготовка пилотов нового авиалайнера, которая проходила на специальном тренажере, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высокой кабины. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолетBoeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет
Компания Pratt & Whitney разработала для самолета Boeing 747 огромный двухконтурный двухконтурный двигатель JT9D. Boeing 747. Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет
Для повышения уровня безопасности и летных качеств самолета 747 был оснащен 4 гидравлическими системами резервного копирования и щелевыми закрылками, что позволило использовать самолет на относительно коротких взлетно-посадочных полосах.

Взлетные закрылки

Закрылки Боинг 747 — широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической конструкции. Силовая установка самолета представлена ​​4 ТРДД. Оперение — одноплавниковое 0

Производители

На рынке пассажирских самолетов исторически доминировали американские, европейские и советские / российские / украинские производители.

Первые пассажирские самолеты

Первый пассажирский самолет появился благодаря И. И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году с 12 пассажирами на борту. В том же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый дальний перелет. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, совершив посадку с дозаправкой.

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Также авиалайнер участвовал в перевозке бомб во время Первой мировой войны. Война вынудила российскую авиацию на время приостановить разработку.

В 1925 году появился первый самолет К-1, затем мир увидел авиалайнеры Туполева и пассажирские самолеты разработки ХАИ. С тех пор все больше внимания уделяется пассажирским самолетам, которые приобретают большую пассажировместимость и возможность летать на большие расстояния.

Экологические и моральные аспекты использования

В единицу времени полет на пассажирском самолете является наиболее вредным для окружающей среды видом времяпрепровождения, доступным среднему человеку. Пассажирский авиатранспорт — самый быстрорастущий источник выбросов CO2, многие технические «решения» этой проблемы в отрасли — не более чем средство воздействия на общественное мнение, необходимо сократить пассажиропоток.

В связи с этим расширение бизнеса авиапассажиров подверглось критике со стороны общественных экологических групп.

На пассажирских самолетах летало не более 5% людей на Земле, даже в развитых странах более половины рейсов совершает состоятельное меньшинство, количественно незначимое для развлечения.

История развития реактивных самолетов

Первую идею реактивного самолета предложил русский изобретатель Телешов. Попытка замены гребного винта поршневым двигателем была предпринята в 1910 г румынским конструктором А. Коандой.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета состоялось в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, но при проектировании модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход топлива;
  • частая потребность в дозаправке.

Однако первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скороподъемность — более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за ошибок конструкции реактивный самолет не смог проехать более 50 километров от аэропорта из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков первая удачная модель так и не пошла в серийное производство.

Первым серийным самолетом был Ме-262 в 1944 году. Эта модель является улучшенной версией предыдущей модели Хейнкеля.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивного самолета взяли на себя Япония и Великобритания.

На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

Возможность перелета через Атлантику всего за три часа была достигнута благодаря тому, что самолет разогнался до скорости около 2200 километров в час. Это произошло на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря таким высотным полетам «Конкорд» не мог позволить себе летать по воздушным коридорам, теряя время, а двигаться по кратчайшей прямой.

При длительном скоростном полете температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов по Цельсию, а на законцовке крыла — до 100 градусов

Движение на такой высокой скорости было бы невозможно при сохранении традиционного аэродинамического дизайна. Поскольку сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. Когда скорость увеличивается почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Кроме того, аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух обтекал ее, а в форме клина, буквально пронизывающего воздух, не создавая зоны повышенного давления перед носом.

именно такая форма планера позволяет превосходить скорость звука.

Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости есть достаточная подъемная сила. В результате они были выполнены в виде треугольников, сдвинутых назад. Если говорить подробнее с технической точки зрения, такая компоновка самолета получила название «бесхвостой» и была выполнена с крылом с малым треугольником оживальной формы (промежуточное между конусом и эллипсоидом). Бывало, что это делало их более компактными и прочными, но у такой компоновки был серьезный недостаток.

Не вдаваясь в тонкости сложной топливной системы Concorde, можно сказать лишь, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвуковой режим топливо перемещалось между баками через балансировочные камеры. Затем скорость увеличилась, и топливо снова двинулось. После этого самолет набирал обороты.

Оцените статью
Блог про аэропорты мира