Что известно о крушении самолета L-410 в Татарстане 10 октября 2021 г

Что говорят в МЧС?

Спасатели сообщили, что в 09:23 поступило сообщение о жесткой посадке легкого самолета в Мензелинском МРП. Выяснилось, что один из двигателей самолета вышел из строя. В МЧС РТ сообщили, что внутрь могла прилететь птица.

Салон разломился пополам

Как сообщает «Татар-информ», самолет принадлежал местному аэроклубу. Прыжки с парашютом — не единственная услуга, которую предлагает этот клуб. Сайт предлагает вам изучить такие виды прыжков, как свободный полет, групповые трюки и трюки с парашютом — все это так или иначе связано с парашютным спортом.

Самолет находится в эксплуатации с 34 апреля. В 1997 году его оставили на хранении и не пролетали над ним, но в 2014 году в Ижевске самолет снова использовали.

Но хуже всего то, что жертв могло быть меньше. Как сказал один из выживших, спортсмены не были пристегнуты ремнями безопасности. Сейчас врачи борются за жизни шести десантников.

Все они в тяжелом состоянии. В Минздраве сообщили, что пятеро из них были доставлены в Набережные Челны, один — в Казань.

МЧС Башкирии не осталось в стороне от трагедии. В главном управлении областного управления сообщили, что работа оперативного штаба была организована по факту аварии. Психологи МЧС России оказывают всю необходимую психологическую помощь родственникам погибших и раненых. С ними поддерживается постоянная связь.

Один из погибших — руководитель Конгресс-бюро Башкирии

Павел сказал, что очень любит Башкирию

Павел Музыченко жил в двух городах: Санкт-Петербурге и Уфе. В столице Башкирии он возглавлял Конгресс-бюро. На эту должность он был назначен всего год назад. И он очень хотел сделать Башкирию привлекательным регионом.

— Основная задача, поставленная мне руководством Башкортостана, — сделать республику известным и узнаваемым регионом в России и в мире, чтобы сюда захотело приезжать еще больше инвесторов, развивать производство, создавать рабочие места, потому что в Башкортостане Им созданы все условия для комфортной работы, — сказал Павел Алексеевич.

Сам Павел очень тепло отзывался о Башкирии. Он сказал, что это регион, где можно найти леса, реки, горы, скалы, пещеры и степи. Любая поездка за пределы Уфы — это приключение и праздник для глаз.

— Едешь в Сибай, торопишься, а потом десять раз останавливаешься, чтобы сфотографироваться, или попросить корову или лошадь уступить место. Они являются основными на дороге и очень хорошо следят за тем, чтобы они не превышали допустимую скорость. Здесь нет моря, но есть река с чистейшей водой, — вспоминал Павел.

Но еще мужчина очень любил воздух и парашютный спорт. Он даже стал членом Федерации парашютного спорта Башкирии. Премьер-министр республики Андрей Назаров также сообщил, что в последнее время Павел организовывал важные международные форумы.

— Прыжки с парашютом были страстью Пола. Все мы это знали и восхищались его бесстрашием и настойчивостью в этом вопросе. В своем творчестве он был человеком слова и дела. Глаз горел, как говорится, всегда. Своей любовью к жизни он заряжал всех вокруг. Трудно найти человека, который бы так любил жизнь, искренне интересовался событиями в родном Петербурге и Башкортостане, чтобы сблизился с ним », — сказал Назаров.

Второй погибший — бизнес-коуч из Уфы

Динара Давлетгареева осталась дома ждать жену и троих маленьких детей. Он сам был бизнес-тренером, помогая людям в предпринимательстве. По его собственным словам, он этим занимается уже 20 лет.

Динар начал заниматься парашютным спортом не так давно. Прошлым летом он сказал, что прошел спецкурс — 3 недели: 2 дня теории плюс поездки в Уфу, Мензелинск, Оренбург, многочасовое ожидание на земле. Так он описал свой путь десантника.

— Всего — 12 прыжков. 8 экзаменационных уровней, и я имел право прыгать самостоятельно. Этим сразу воспользовался, и теперь в моей книге по парашютному спорту всего 18 прыжков. Как сказал мой наставник: «Он попал в наши ряды безумцев». Вернувшись в город, я понял, что чувствую себя другим, как из другого мира, спустился с неба, безбрежности, безбрежности и свежего и чистого воздуха, в суету и пыль, — сказал Динар.

Мужчина рассказал, что даже через некоторое время он часто вспоминал, как открылся люк и в салоне взорвался ручей и рев мотора, внутри он начал тянуть от предвкушения на ускорение, он хочет снова туда вернуться. И понимаешь, что уже заболела и это начало…


— Спрашивают: «Страшно?» Да, это было. И этот страх еще будет, и преодолевать и преодолевать его придется не один раз. Но все больше и больше на его место приходит чистый кайф от ощущения пространства, свободы и полета. Зачем тебе это? Когда я начинал, я еще не знал этого… Я просто хотел и чувствовал влечение. В последние годы мне приснился большой люк, открывшийся в хвостовой части самолета, в котором я бежал в небо. Теперь я знаю, что мне это нужно », — сказал Динар.

Он признал, что одной из главных вещей для него была большая история о повышении осведомленности и внимания.

По последним данным МЧС Башкирии, в Мензелинске погибли еще двое жителей Башкирии. Информация о них уточняется.

Для некоторых прыжок сегодня должен был быть первым

По данным СМИ, на борту находились летчики Александр Зыков и Михаил Беляев, инструкторы Сергей Кузенко и Дмитрий Филинов, он должен был проводить аэрофотосъемку и 18 десантников. Для некоторых это должен был быть первый скачок:

  1. Дмитрий Дербышев.
  2. Владимир Зельденин.
  3. Ольга Миньева.
  4. Вячеслав Пискунов.
  5. Павел Музыченко.
  6. Денис Яковлев.
  7. Динар Давлетгареев.
  8. Вадим Фахрутдинов.
  9. Андрей Тимофеев.
  10. Равиль Шарафутдинов.
  11. Алессандро Еремин.
  12. Виктория Соловьева.
  13. Денис Прохоров.
  14. Ксения Смигуллина.
  15. Олег Кублицкий.
  16. Ильнар Гайфуллин.
  17. Игорь Алексеев.
  18. Александр Цывинский.

До окончания расследования причин авиакатастрофы в Татарстане ДОСААФ России приостановил все полеты самолетов типа Л-410.

Безопасность Let 410

L-410 не может похвастаться надежностью: из 1100 самолетов разбились почти 10%, погибли более 400 человек. Однако это связано с тем, что за почти полвека существования самолет использовался самым безжалостным образом. Если говорить о современной модели, то она безопаснее благодаря новейшим техническим решениям (автопилот, система навигации, система предотвращения столкновений). Сильно доработаны и двигатели.

Общая информация L 410

Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае разбился самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате крушения океанского лайнера погибло 6 человек, спастись удалось лишь ребенку около 4 лет. Организовано расследование, в ходе которого прорабатываются две версии случившегося: технический сбой и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока что расследование направлено на отказ от оборудования, поскольку экипаж боролся за самолет до конца. К осмотру также присоединился представитель производителя.

Катастрофа 410-го в Хабаровском крае

На борту был рекордсмен по прыжкам с парашютом

Дмитрий пережил страшную катастрофу

Дмитрий Дербышев, пожалуй, один из самых известных спортсменов Башкирии. Благодаря своим 136 прыжкам он трехкратный чемпион Башкирии по парашютному спорту.

Сейчас он в больнице. После аварии он даже смог позвонить в федерацию и сказать, что с ним все в порядке. Сообщив журналистам, что самолет не успел набрать высоту.

Let L-410 Turbolet — обзор самолета, характеристики

Разработка самолета L-410 началась в 1966 году. Первый образец поднялся в воздух через 3 года. Он перевез первых пассажиров в конце 1071 года. Этот рейс выполняла чехословацкая компания Slov Air».

В следующем году чехословацкие разработчики перевезли в СССР 5 машин. Несмотря на хорошие летные характеристики, работы по совершенствованию самолета продолжались.

Таким образом, уже в 1973 году взлетел Л-410М, оснащенный двигателем, произведенным в Чехословакии.

Следующая более совершенная модификация L-410UVP появилась в 1979 году. Она отличалась большим крылом, вертикальным оперением и более длинным фюзеляжем. Данная модификация стала серийной.

Но его улучшение продолжалось. В 1984 году появился вариант L-410UVP-E с более мощными двигателями. Спустя 2 года самолет, получивший сертификат в СССР, снова получил другой, более мощный двигатель.

В 1990-е годы из-за падения спроса производство самолетов упало до 2-5 самолетов в год, хотя раньше производилось 50 самолетов в год.

Так продолжалось до 2008 года, когда 51% акций выкупила Уральская горно-металлургическая компания. В 2013 году производство самолетов увеличилось до 11 единиц. Дальнейшего увеличения не произошло.

Большая часть самолетов в настоящее время находится в плохом состоянии. Но некоторые L-410 продолжают летать.

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Оставьте L-410

Этот небольшой самолет пользовался и продолжает пользоваться некоторой популярностью. Он эксплуатировался и продолжает работать, хотя и без прежней интенсивности, в 40 странах. На местных авиалиниях он также доказал свою эффективность в Австралии и Гренландии.

В России L-410 используется редко, так как значительная часть местных рейсов не выполняется. Эти самолеты имеются в парках «КрасАэро», «Оренбуржье» и авиакомпании ПАНХ, расположенных в Бурятии. Интерес к самолету проявляют Минтранс и Минпромторг, а также некоторые регионы с большими территориями с неразвитой дорожной сетью.

Хотя разработки, использованные в L-410, далеко не новы, ряд нововведений, внесенных в последующие годы, позволяет использовать самолет с не меньшей эффективностью, чем существующие современные модели.

Благодаря использованию новых двигателей дальность полета значительно увеличена, а различные варианты салона позволяют использовать его не только в качестве пассажира. Плюс — возможность использовать этот самолет при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов.

Также следует уточнить, что L-410 может приземлиться на грунтовой взлетно-посадочной полосе.

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого небольшого самолета рассчитан на пассажиров на короткие расстояния, он предлагает все возможные удобства. Сиденья мало чем отличаются от тех, что устанавливаются в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть на нем долго будет утомительно, но на дальние перелеты этот аппарат не летает.

Стулья расставлены в 7 рядов. Но есть вариант, где строк меньше. В этом случае количество мест не 19, а всего 17. В первом варианте места в первом ряду признаются лучшими.

Здесь их всего 2: A и C. Они расположены слева и справа от окон. Для высокого пассажира место B, расположенное во втором ряду, наиболее комфортно.

Перед ним нет стула, что дает возможность достаточно удобно расположить ноги.

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Салон Let L-410

Во время полета в салоне отчетливо слышен шум работающих двигателей. Но это не очень громко. Таким образом, пассажиры могут разговаривать друг с другом, как в любом виде транспорта. В салоне кричать незачем.

Грамотно установленная система обогрева обеспечивает комфортную температуру во время полета. Так что даже зимой здесь можно остаться без теплых курток, пальто, мехов. Они легко помещаются в верхние полки. Этих полок хватит на всех пассажиров, но вот что-то громоздкое разместить не получится.

также сложно разместить пассажиров с крупногабаритным багажом. Если вы путешествуете с более или менее солидным багажом, его следует хранить в багажном отделении. Таких отсеков в самолете два. Хоть и не отличаются большими объемами, но места хватит всем.

Обычно во время полета многие пассажиры просто не знают, что делать, поэтому время в пути остается незамеченным. В салоне этого самолета пассажиры передних рядов обычно занимаются наблюдением за работой пилотов. Между кабиной и кабиной нет глухой двери, поэтому легко увидеть, что происходит в кабине.

Поскольку полеты выполняются на малых высотах, обычно не выше 3000 метров, плавающие внизу изображения хорошо видны через правильно расположенные окна. Преимущество здесь в том, что вы можете смотреть на землю из любого ряда. Виду не загораживают флигели над окнами.

Конечно, нельзя не упомянуть такое удобство в таком маленьком самолете, как туалет. Он расположен в хвостовой части. Конечно, пассажирам шестого (место А) и седьмого (место В) рядов в качестве пассажира такое соседство доставляет неудобства. Однако дверь ванной открывается не в коридор, а на входную дверь и пассажиров в салоне не так много.

Узкий коридор также является отличительной чертой салона. Для двоих практически невозможно потерять друг друга. Но в самолете нет движения навстречу друг другу. Также бортпроводники с тележками не появляются в проходе, как это бывает с большими самолетами.

В конфигурации нижней 19-местной кабины В нижней конфигурации 19-местной кабины нумерация обычно начинается слева. Порядок сидений — A, B, C. Цифра 5 обозначает туалет, цифра 11 — багажное отделение.

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Схема сиденья левого пассажира L-410

Фото самолета Let L-410

Салон самолета Л-410 авиакомпании Комиавиатранс

Салон самолета авиакомпании Л-410

Самолет Л-410 ВВС России на авиасалоне МАКС-2017

Самолет Л-410 ВВС России на авиасалоне МАКС-2017

Самолет Л-410 ВВС России на авиасалоне МАКС-2017

Самолет Л-410 ВВС России на авиасалоне МАКС-2017

Самолет Л-410 СССР-67357 в Государственном музее авиации Украины

Самолет Л-410 СССР-67357 в Государственном музее авиации Украины

Стоимость самолета L 410

Стоимость Let 410 в последней модификации достигает 2,4 миллиона евро за единицу. Однако частные объявления о продаже этого самолета часто бывают. Цена самолета на вторичном рынке достигает около 1 миллиона долларов за экземпляр, в зависимости от возраста, времени полета и состояния.

LET L-410 — Региональный турбовинтовой самолет

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Разработчик ПОЗВОЛЯТЬ
Первый полет 1969 г
Единиц произведено 1138 (2009)
Себестоимость единицы продукции 150 млн руб (2011 г)

LetL-410 Turbolet — двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиалиний. Производится чешской компанией LET с 1971 года.

История

В рамках СЭВ — Совета экономической взаимопомощи, существовавшего с 1949 по 1991 год, Чехословакия как один из основателей организации имела прерогативу создавать небольшие самолеты и авиатакси.

Имея серьезный промышленный потенциал, он произвел несколько типов малых самолетов и поставил их в десятки стран как в социалистическом лагере, так и за его пределами (в том числе в США).

Но в середине 1960-х годов было принято решение создать небольшой региональный самолет, намного крупнее остальной линейки.

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Разработка самолета началась в 1966 году. Первый прототип самолета, оснащенный Pratt & Whitney PT6A-27 (2 x 715 л.с.), начал летные испытания в 1969 году.

В конце 1971 года чехословацкая авиакомпания Slov Air в Братиславе, обслуживающая местные авиалинии, первой открыла регулярную эксплуатацию самолета L-410A — в начале 1974 года она получила 12 самолетов. Всего было построено 31 самолет.

В следующем году пять самолетов L410A с двигателями RT 6A-27, построенные к концу 1972 года под обозначением L-410AC, были переданы СССР.

В 1973 году начались летные испытания самолета L410M, оснащенного чешским операционным театром Walter М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией Turbolet. Всего к концу 1978 г поступило 100 модификаций L-410 M / MU для Министерства гражданской авиации СССР.

LET L-410 Turbolet — рабочая лошадка региональной авиации. Видео канала Skyships

В 1979 году началось производство улучшенной модификации Л-410УВП, ставшей основной серийной моделью. Были модернизированы фюзеляж, крыло и оперение, установлены улучшенные двигатели Walter M 601 B (2 х 730 л.с.). Этот самолет прошел программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию Аэрофлотом».

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными турбовентиляторными двигателями M 601 E. Он отличается лучшими взлетно-посадочными характеристиками и пониженным уровнем шума в салоне. В марте 1986 г сертифицирован в СССР.

Эксплуатация

С начала эксплуатации в 1971 и 2009 годах было выпущено около 1130 Л-410, большая часть из которых ушла в СССР. В России в 1992 году на крыле находилось 750 самолетов этого типа. На 2006 год более 300 самолетов L-410 остаются в эксплуатации по всему миру.

Применяется в гражданских и военных летных школах для предварительной подготовки будущих пилотов дальней и военно-транспортной авиации.

С распадом СЭВ и СССР объем производства L-410 значительно сократился, однако самолет продолжает выпускаться. На данный момент Let принадлежит российской УГМК (ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»).

Самолет л-410: фото, технические характеристики

Схема LET L-410

ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА Л-410

Вид пассажирский самолет местной авиакомпании
Силовая установка два турбовинтовых двигателя Motorlet (Walter) M 601E по 560 кгс каждый
Максимальное количество пассажиров 19 человек
Практический потолок 6 320 кв.м
Автономность полета 1380 км
Максимальная взлетная масса 5,8 т
Крейсерская скорость 380 километров в час
Размах крыльев 19,48 м
Площадь крыла 35.18 кв.м
Длина 14,42 кв.м
Рост 5,83 м

Люди или техника

Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге Иркутской области вечером 12 сентября. Трагедия произошла при подходе к посадке в районе села Казачинское. На борту находились 16 человек. В результате аварии четыре человека погибли, в том числе пилот, еще 10 человек были госпитализированы.

Работы по освобождению людей, застрявших в корпусе самолета, были завершены 13 сентября, сообщается на сайте местного управления по чрезвычайным ситуациям. По данным Минздрава, трое из больных находятся в тяжелом состоянии, семеро — в состоянии средней степени тяжести. Остальным двум пассажирам врачи оказали помощь в амбулаторных условиях.

катастрофа в Иркутской области


Крылья и подсказки: авиационная отрасль раскритиковала правила расследования катастроф Минтранс напомнил о многолетней правовой неопределенности в этом вопросе

Вечером 12 сентября следственная комиссия возбудила уголовное дело по факту крушения самолета Л-410 по преступлению, предусмотренному ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более человек»). Глава следственного комитета Александр Бастрыкин взял под контроль расследование инцидента.

Сейчас следствие оценивает две версии случившегося: ошибка пилотирования при посадке и отказ оборудования. Об этом сообщает сайт Следственного комитета РФ.

— Это надежный самолет. Трудно определить, что именно могло произойти, но я склонен полагать, что это технический сбой. Учитывая, что он совершил вынужденную посадку за пределами аэродрома, что-то могло случиться и с двигателем, и с топливом. То есть, видимо, возможности продолжить полет не было, — говорит заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

К этой же версии склоняется Виктор Прядка. Однако, по мнению эксперта, трагедия могла быть вызвана сочетанием факторов: отказ двигателя и ошибка водителя.

Туманные обстоятельства

На месте жесткой посадки самолета Л-410 работают следователи

Фото: СК РФ

«По статистике, человеческий фактор является причиной около 80% всех авиационных происшествий», — отметил Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации гражданской авиации аэропорта. — Отказ оборудования маловероятен, но в этом случае пилотов обучают приземляться в условиях электронных проблем. Другой вопрос, что на обучении экипажа иногда экономят. Кроме того, зарплата пилотов зависит от регулярности полетов, экономии топлива и других факторов, поэтому они могут принять решение о посадке в опасных условиях, руководствуясь материальным фактором.
«Известия» направили запрос в авиакомпанию Sila. На момент выхода материала там не ответили.

Оцените статью
Блог про аэропорты мира